24 октября 2016, 13:05

В США нашли существо с 414 ногами и 4 пенисами

Фото: © ZooKeys

В национальном парке Секвойя (США) в одной из мраморных пещер обнаружили самца безглазого членистоногого, который обладает огромным количеством ног и внушительным числом половых органов.

Учёные из нескольких исследовательских институтов США обнаружили в одной из мраморных пещер национального парка Секвойя многоножку из редкого рода Illacme. Главной её отличительной особенностью являются 414 ног и 4 пениса. Вновь открытый вид назвали Illacme tobini, а статью с его описанием опубликовали в журнале Zoological Keys.

Пока найдена только одна особь данного вида. Установлено, что это самец. У него четыре органа для копуляции. Предположительно, они представляют собой видоизменённые ноги. К сожалению, для изучения особь пришлось умертвить. Сорок сегментов средней части тела многоножки девять лет хранили в этиловом спирте, чтобы потом извлечь из них ДНК. Генетическую информацию Illacme tobini сравнили с ДНК 17 особей его ближайшего родственника — Illacme plenipes. Оставшиеся части тела изучили под микроскопом, чтобы определить внутреннее и внешнее строение животного. Как и предполагалось, у него не оказалось глаз.

До этого был открыт только один вид из этого рода — Illacme plenipes. Это существо было описано в 1928 году. Оно имеет рекордное количество конечностей — 750, то есть на 336 больше, чем у недавно найденного Illacme tobini.

Двупарноногие (Diplopoda) — это один из классов в типе членистоногих. В этот класс и входит отряд Siphonorhinidae, к которому принадлежат существа рода Illacme. Двупарноногими этих многоножек называют потому, что на каждом сегменте тела у них по две пары ног. У взрослых животных тело может состоять из нескольких сотен сегментов, но личинки вылупляются из яиц более короткими. Дополнительные сегменты образуются у них со временем.

Учёные считают, что описание нового вида позволит узнать больше о систематическом положении отряда Siphonorhinidae и многоножек вообще. Вероятно, в следующие несколько лет удастся обнаружить и других представителей вида Illacme tobini, а может и новые близкородственные виды.