Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 декабря 2016, 13:16

Ford отучит водителей покупать машины

Кадр видео “Building Ford’s Next-Generation Autonomous Development Vehicle”. Скриншот © L!FE

Кадр видео “Building Ford’s Next-Generation Autonomous Development Vehicle”. Скриншот © L!FE

Новое беспилотное авто компании ни при каких условиях не должно требовать помощи от водителя и позволит производителю стать владельцем настоящей сети роботакси.

Компания Ford представила в своём корпоративном блоге Fusion Hybrid с автопилотом четвёртого поколения. Формально он должен превосходить по своим параметрам "Теслы", автопилот которых подходит под определение третьего поколения. Новый "беспилотник" Ford не предназначен для продажи и в ближайшие пять лет будет использоваться только в доводке и испытаниях на дорогах общего пользования. Компания не намерена продавать такие машины потребителям и после окончания испытаний. Вместо этого она использует их в совершенно необычной бизнес-модели, до того неизвестной на автомобильном рынке. 

Новый Fusion Hybrid оснащён двумя лидарами — лазерными аналогами радаров, работающими не в радио-, а в оптическом диапазоне. Дальность видения каждого их них — до 180 метров. Кроме того, машина оснащена радаром и несколькими видеокамерами. Автопилот её позиционируется как относящийся к четвёртому поколению. Пока на рынке самым продвинутым является его аналог от Tesla — третьего поколения. Тот уже умеет ездить по дорогам общего пользования абсолютно самостоятельно, однако в сложных ситуациях (заснеженная дорога без отбойника и видимой разметки) всё ещё требует от водителя принять управление на себя.

Четвёртое поколение беспилотных автомобилей отличается от третьего тем, что машина ни при каких обстоятельствах не должна требовать от водителя самостоятельного управления движением. Такой автопилот должен иметь возможность везти человека в любых дорожных условиях. Поэтому у новой машины есть лидары — устройства эффективные, но пока настолько дорогие, что Tesla не ставит на свои машины, обходясь радарами, камерами и ультразвуковыми сенсорами.

Стремление сразу к четвёртому поколению вызвано тем, что Ford не собирается продавать свои беспилотные авто в розницу. В 2021 году компания планирует создать сервис предоставления таких машин в краткосрочную почасовую аренду. Фактически, речь будет идти о роботизированном такси: клиент сможет брать на себя управление, но тогда в случае аварии ответственность будет на его стороне.

Очевидно, что почти все водители предпочтут довериться автопилоту, ведь тогда им не придётся платить за ремонт. Ford рассматривает такой рынок как более перспективный, чем обычный рынок продаж авто. Дело в том, что автомобили в режиме автопилота, судя по сегодняшней практике, значительно реже попадают в аварию, чем обычные. Поэтому выплаты по страховке для них минимальны. К тому же в среднем они тратят меньше топлива и менее интенсивно изнашивают резину и тормозные колодки (меньше циклов резкого разгона и торможения). Это значит, что затраты на их поддержание в исправном состоянии у владельца сервиса аренды будут малы, а доходы — весьма значительны. К тому же ими не надо будет делиться с дилерами, с которыми Ford обычно сотрудничает при продаже машин в розницу.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров