Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 июня 2015, 09:14

Российские туристы готовы променять кресло в самолете на место в купе

Руководитель портала «Турдом.ру» Татьяна Дмитрова считает, что железнодорожные чартерные перевозки с легкостью составят конкуренцию авиаперелетам.

Из Москвы в Анапу отправился первый железнодорожный чартер. В 8:40 утра он стартовал с Казанского вокзала столицы к солнечным берегам Краснодарского края. Туристы сознательно выбрали поезд, а не самолет.

Эксперты уверены, что чартерные железнодорожные перевозки с легкостью составят мощную конкуренцию авиации из-за стоимости билета и соотношения цена-качество. Кроме того, поезда предпочтительны для тех туристов, кто страдает аэрофобией, их выбирают и те, кто с детства привык засыпать под стук колес и находит в этом особую романтику и удовольствие.

Руководитель портала «Турдом.ру» Татьяна Дмитрова рассказывает, что рейс Москва — Анапа — это не первый опыт чартерных перевозок по железной дороге, реализованный в России.

— Самый известный эксперимент был запущен между Москвой и Хельсинки в 2011 году. Он просуществовал три года и вновь появился в расписании прошлой зимой. Это очень популярное направление, — говорит эксперт. — Но такие опыты практиковались и внутри страны. Между Москвой и Петербургом, например, ходил чартерный летний экспресс, запущенный РЖД с одним из туроператоров. Он получил колоссальную популярность у иностранцев и туристов «выходного дня», поскольку ночевка была организована в поезде.

Интересно, что раньше для путешественников, выбирающих внутренний туризм, в специализированных агентствах заранее бронировали только авиабилеты, редко встречая желающих воспользоваться услугами РЖД. Однако сейчас эксперты отмечают стремительный рост популярности железной дороги. И дело не только в том, что цена на авиаперевозки постоянно растет, но и в повышении уровня комфорта в российских поездах.

— Туроператоры, работающие в сфере внутреннего туризма, раньше старались не использовать поезда, закладывая риск того, что не каждый отпускник отважится провести 20 часов, или сутки, или несколько дней, в дороге к морю. Но, как показывает пример этого чартерного поезда, аудитория, выбирающая железную дорогу, перестала быть специфичной, — объясняет Дмитрова. — На первый рейс билеты были раскуплены очень быстро, а на следующий уже осталось только 50 свободных мест.

Отдельным плюсом организации чартерного поезда до Анапы эксперты считают возможность купить билет в любое время, тогда как продажа билетов на обычные рейсы от РЖД стартует за 45 суток до отправления.

— Это называется простым словом «сервис» — возможность организации своего путешествия тогда, когда это удобно туристу. Именно на этом поднялся и традиционный туризм, основанный на авиачартерах, — отмечает Дмитрова.

Для тех, кто остерегается отсутствия комфорта, путешествуя поездом, организаторы тура обещают: беспорядок, грязь и духота — все в прошлом. Эксперты с осторожностью, но доверяют новичкам на рынке железнодорожных перевозок.

— Когда туристические компании, набившие руку на международном туризме, берутся за организацию туров по России, у них по умолчанию существуют и порядок, и дисциплина, и определенный уровень комфорта, — говорит специалист.

К слову, если железнодорожные чартеры — это для нас пока только экзотика, то авиационные появились в России сразу после развала СССР. Схема ведения бизнеса с тех пор не изменилась: турфирма выкупает часть мест в самолете, рассчитывая на приблизительное число туристов. Конечно, есть риск, что пассажиров окажется значительно меньше, но за этот риск оператор и получает скидку от авиакомпании.

Билеты на чартерные рейсы в 2-3 раза дешевле обычных. Не потому, что самолет хуже — заблаговременное бронирование позволяет продавать авиабилеты по сходной цене, так как в данном случае отпадает необходимость включать в себестоимость риски недогрузки салона. Но билеты на чартер, как правило, невозвратные.

На ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают, и единственной возможностью добраться туда без пересадок являются чартеры. В турецкие города Анталью, Бодрум, Даламан, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, греческие острова Корфу, Крит, Родос, Пафос, курорты Туниса и некоторых других стран летают только чартерные рейсы, а билеты на них чаще всего продаются только в составе пакетных туров.

Кстати, Турция по-прежнему осталась самым популярным направлением у россиян. Каждый год порядка трех миллионов туристов из нашей страны отдыхают именно там. Следом идет Египет — почти два миллиона человек из России в прошлом году приняла эта африканская страна. И вдвое меньше — Таиланд.

Одновременно растет и число желающих отдохнуть в Краснодарском крае и Крыму.

— Несмотря на то что в этом сезоне сильна ставка на внутренний туризм, падения международных путешествий не ожидается — Турция и Египет остаются трендом для летнего отдыха. Вы спросите, за счет чего мы наблюдаем динамику и в сфере отечественных курортов, и в плане отдыха у моря за рубежом? Все просто: это число туристов оттекает из Европы, где мы хотим бывать все реже, — подчеркнула глава «Турдома». — И дело здесь не только в дороговизне, но и в том, что наши сограждане чувствуют враждебность, которая исходит от европейцев.

Напомним, в феврале власти Египта решили перейти на расчет с российскими туристами в рублях, чтобы вернуть наших соотечественников на некогда популярный курорт. Эксперты отечественной туриндустрии назвали этот шаг максимально эффективным, поскольку спрос на египетские курорты упал именно из-за финансовой составляющей. Предполагалось, что объем продаж путевок по этому направлению в России может выйти на прошлогодний уровень еще до начала летнего сезона, однако этого не произошло, хотя динамику можно назвать положительной для египтян.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar