Смоленский губернатор вступился за российских производителей игрушек
Фото: ©L!FE
Компании боятся банкротства из-за возможного принятия закона о проведении психолого-педагогической экспертизы детских игрушек.
В распоряжении Лайфа оказалось письмо смоленского губернатора Правительству России. В нём глава региона заступается за компании по производству игрушек. Администрация области обратилась к кабинету министров после предложения Евразийский комиссии внести изменения в регламент Таможенного союза и проводить обязательную психолого-педагогическую экспертизу изделий для детей. Предприятия опасаются дороговизны предстоящей оценки игрушек, а, следовательно, подорожания их товара.
Чиновники опасаются, что из-за принятия данного предложения игрушки российского производителя подорожают более чем на 40 процентов, а значит, на рынок придёт более дешёвая продукция, привезённая из стран Азии, и создадутся неравные условия для предпринимателей среднего и малого бизнеса.
— В нашей стране очень серьёзно относятся к игрушкам, у нас есть сертификаты безопасности, и каждая игрушка проверяется. Также в рамках нынешнего курса доллара и евро рабочая сила уже дешевле, чем в том же самом Китае, поэтому мы сейчас конкурентоспособны. Поток импорта, я вижу, окажет плохое влияние на развитие нашей текстильной промышленности нашего игрушечного бизнеса, и продукция будет существенно низкого качества, низкой формации, — рассказал Лайфу начальник Департамента инвестиционного развития Смоленской области Ростислав Ровбель.
Смоленские чиновники попросили Правительство РФ продлить сроки рассмотрения данного проекта и учесть все плюсы и минусы предложения, а также провести научно-практические конференции с участием экспертов и специалистов. В администрации отмечают, что необходимо учесть и международный опыт в принятии данного регламента. В свою очередь, компании по производству игрушек опасаются банкротства из-за дороговизны психолого-педагогической экспертизы. По предварительным данным, исследование лишь одной игрушки может стоить более 9 тысяч рублей.
— У меня две тысячи наименований игрушек на сегодняшний день — это как минимум 18 миллионов рублей, что делает невозможным просто продолжать бизнес. Потом бизнес игрушек, в частности мягких, он живёт за счёт того, что всё время обновляется ассортимент. В месяц мы выпускаем более 20 новинок и каждую из них — в трёх размерах и трёх расцветах. Простым расчётом понятно, что в месяц ещё кругленькую сумму нужно вносить, — отмечает генеральный директор групп компаний Smoltoys Александр Бунцыкин.
Компании считают, что из-за введения данной экспертизы они станут неконкурентоспособными — покупатель уйдёт в Интернет за актуальной и более дешёвой игрушкой. Производители выпускают не только продукцию собственной разработки, но и покупает лицензию у владельцев авторских прав на мультики. Одним из ярких примером на смоленском предприятии является игрушка Маши из мультфильма "Маша и Медведь". Но даже в этом случае, компаниям придется проводить психолого-педагогическую экспертизу уже готовому образу, который транслируется по телевидению.
Очень важно, по мнению психологов, чтобы игрушка была экологичной во всех смыслах, ведь она оказывает непосредственное влияние на разум ребенка и его развитие. В первую очередь это касается игрушек, сделанных по образу героев западных мультфильмов, пропагандирующих ценности, отличные от российских.
— За любым видеорядом стоит определённая идеология, стоит определённая мифология, определённые ценности и убеждения. Те мультики, которые у нас крутят, зарубежные — они совершенно низкопробные с точки зрения нравственной ценности, с точки зрения духовных ценности, с точки зрения обычных человеческих ценностей. Играя в эту игрушку, ребёнок усваивает эту мифологию, идеологию, которая стоит за медийным рядом, а это ценности не наши, — отмечает психолог Владимир Бычков.
По мнению психолога, психолого-педагогическая экспертиза нужна, как и цензура на зарубежные мультфильмы и игрушки. Ребёнок, воспитанный на агрессивных образах, впоследствии сам становится агрессивным и склонным к насилию.