В Екатеринбурге педагог приобщает студентов к матстатистике с помощью котиков
Преподаватель УрФУ разработал уникальный метод подачи информации при помощи картинок с забавными животными.
25-летний Владимир Савельев трудится ассистентом кафедры клинической психологии и психофизиологии Уральского федерального университета и ведёт практические занятия по математической статистике для психологов. Молодой педагог заметил, что мудрёная наука с трудом даётся студентам-гуманитариям.
— Я провёл тестирование среди студентов, посмотрел, как выучили предмет, и немножко расстроился. Понял, что нужно что-то менять, — рассказал Лайфу Владимир. — В одной из книг я прочитал, что нужны конкретные примеры. И я подумал, почему бы не попробовать задействовать образ котиков? Они ведь милые, забавные, дружелюбные и могут очеловечить эту науку, точнее, "окошатить".
Педагог разработал электронное пособие, которое сделало сложную дисциплину понятной и приятной. Теперь студенты постигают такие понятия, как кластерный или факторный анализ с помощью забавных рисунков. Прототипами учебных героев выступили кошки самого Владимира — Тишка и Муза. Милые зверьки легко слагаются и делятся в умах студентов, помогая постичь сложнейшие понятия.
— В топку старые учебники! — заявил студент Сергей Свердлов. — Раньше мне казалось, что математика и психология абсолютно несовместимые вещи, однако благодаря Владимиру Владимировичу я понял, насколько это интересная вещь. Даже девочки, которые раньше не вникали в предмет, стали с новой силой налегать на знания.
Поддерживают инициативу креативного учителя и его коллеги, ведь группы студентов стали показывать более высокие результаты по матстатистике, посещаемость стала выше.
— Проблема обучения студентов статистике присутствует. Когда человек начинает знакомиться с этим предметом, он пугается. До последнего времени в России не было нормальных, современных учебников, которые бы не пугали студентов страшными формулами, "зубодробительными" определениями, — говорит Евгений Комоцкий, заместитель завкафедрой анализа систем и принятия решений Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ. — И впоследствии люди, которые должны знать этот предмет на "отлично", выпускались без важной для них базы знаний. Учения Владимира — это шаг вперёд для университета и, возможно, для всей образовательной системы в целом.
Сейчас Савельев не намерен останавливаться на достигнутом и планирует выпустить ещё и книгу с обилием цветных иллюстраций.