Самолёт мог сгубить восходящий поток
Фото: © РИА Новости/Андрей Александров
По мнению экспертов, пилоты Ту-154 Минобороны не смогли удержать лайнер на взлёте и свалились в штопор.
— Анализируя данные, что катастрофа Ту-154 произошла спустя 3 минуты после взлёта, а лайнер рухнул в море в 1,5 км от берега, можно предположить, что при наборе высоты машина попала в восходящий поток и свалилась в штопор, — говорит авиационный эксперт Сергей Крутоусов.
По его словам, во время набора высоты Ту-154 оказался на границе двух сред воды и суши. Это могло привести к попадании машины в восходящий поток, а при таком угле атаки самолёт просто свалился на правое или левое крыло и ушёл в штопор, рухнув в воду.
Не исключена и версия ошибки пилотов.
— При наборе высоты пилоты не смогли рассчитать правильный угол тангажа, — говорит эксперт Сергей Крутоусов. — При пилотировании при наборе высоты в штурвальном режиме основная трудность состоит именно в выдерживании скорости, что является стабильностью при пилотировании и удерживании лайнера по тангажу при скорости набора высоты 500–550 км в час.