Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 сентября 2016, 16:00

Инстагнация. Пять вещей, которые убивают Instagram

В 2012 году "Фейсбук" приобрёл "Инстаграм" за 1 миллиард долларов. Сейчас в этой социальной сети публикуют более 95 миллионов изображений и видеороликов ежедневно, а база активных пользователей превысила 300 миллионов человек (они заходят в "Инстаграм" каждый день). За последний год компания ввела несколько новых и важных функций, но её функциональность по-прежнему не соответствует уровню 2016 года. Лайф каталогизировал главные минусы "Инстаграма".

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

Нет модерации и достойной локализации

Сегодняшний "Инстаграм" напоминает WhatsApp двухлетней давности, когда рекламные объявления сыпались с ужасающей частотой, а спастись от них было невозможно. К сожалению, "Инстаграм" уязвим для спамеров и накруток, а боты стоят фантастически дёшево: за 100 тысяч рублей (по апрельским данным можно "прокачать" аккаунт до миллиона фейковых подписчиков.

Фейковые лайки тоже недорогие, причём ставить их можно как на свои фотографии, так и на чужие: чтобы про аккаунт узнали другие люди. Из-за этого к услугам профессиональных накрутчиков прибегают салоны красоты, нелегальные (и легальные) казино, интернет-магазины поддельных кроссовок и другие сомнительные субъекты, которые пачками расставляют отметки "Мне нравится" и появляются в ваших уведомлениях.

Решений всего два, и оба компромиссные: либо закрыть аккаунт (тогда спамеры будут отправлять запросы на одобрение), либо отключить уведомления (тогда вы пропустите лайки от друзей).

Главная трагедия в том, что "Инстаграм" очень медленно разбирается со спамерами: иногда аккаунты блокируются, но это происходит спустя несколько недель назойливой атаки. Видимо, баны раздают в автоматическом формате, и, если пользователю лень отправить жалобу, аккаунт очередного маникюрного салона будет жить и процветать.

Та же ситуация с рекламой: кажется, "Инстаграм" одобряет все запросы рекламодателей. Из-за этого в ленте можно встретить проплаченные интервью тщеславных бизнесменов (пример ниже), анонсы курсов о подготовке к ЕГЭ и другие объявления, которые совершенно неинтересны пользователю. Почему таргетированная реклама ещё не дошла до "Инстаграма"? Нет ответа.

Наконец, если вы захотите пожаловаться на аккаунт или рекламу, у вас примут жалобу, но подтвердить действие нужно будет, нажав на клавишу "Отклонить". Скорее всего, интерфейс "Инстаграма" переводили через Google Translate или его аналоги — из-за этого некоторые элементы соцсети смотрятся довольно коряво.

Ссылки

Ограничение, у которого нет логического обоснования, — запрет на ссылки. Их можно размещать только в описании профиля, но не в самих постах. Веб-версией "Инстаграма" почти никто не пользуется (это мобильная соцсеть), а со смартфона ссылки из постов скопировать нереально: выделять текст попросту нельзя. Следовательно, все ссылки по умолчанию недоступны нигде, кроме рекламных объявлений: там можно нажать на клавишу "Подробнее" и перейти в браузер. 

Такое решение вызывает острое желание навсегда уйти из неудобного "Инстаграма": во всех остальных соцсетях (от "Твиттера" до "ВКонтакте") публиковать активные ссылки можно.

Репосты

"Инстаграму" скоро исполнится шесть лет, и за это время его создатели не придумали, как оформить репосты. Сейчас они выглядят чудовищно: на фотографию прилепляется водяной знак с никнеймом человека, у которого взят оригинальный пост, а в описание автоматически добавляются три точки, чтобы подчеркнуть происхождение картинки.

Нативной поддержки репостов нет и, вероятно, не будет: публиковать чужие изображения нужно при помощи сторонних приложений, которые заточены под собственное продвижение, а не под элегантное оформление записей.

Комментарии

Стимул комментировать записи просто отсутствует: все реплики отображаются так, как будто на дворе 2009 год. 

Во-первых, как уже говорилось выше, чтобы прокомментировать пост, вам придётся пробиваться сквозь слой спама (средства для похудения, пассивный доход и другая рекламная мишура). Во-вторых, в комментариях не предусмотрены лайки и нет разветвления на дискуссии, как в том же "Фейсбуке". А ещё, из-за того что в "Инстаграме" используются ники, а не собственные имена, уследить за ходом беседы бывает очень сложно.

В общем, длинные разговоры под фотографиями — экзотика. Обычно люди пишут комментарии и не получают на них ответа: реагировать на реплики неудобно и в целом бесполезно.

Сохранение

Совсем недавно, на прошедшей неделе, в "Инстаграме" дошли до такой инновационной функции, как увеличение изображения двумя пальцами. В iPhone такое решение появилось в 2007-м, но, как мы знаем, разработчики "Инстаграма" живут в другой эпохе — не будем на них обижаться.

Раздражает лишь тот факт, что сохранять фотографии из официального клиента "Инстаграма" нельзя. Можно сколько угодно тыкать в изображение, но клавиша "Скачать" всё равно не появится. Очевидно, боссам соцсети не сообщили о существовании функции Print Screen, поэтому руководители "Инстаграма" искренне полагают, что весь контент остаётся внутри сервиса. Увы, это заблуждение.

Выводы 

За последние три года "Инстаграм" ввёл видеоролики, поменял логотип, добавил истории в стиле Snapchat и включил поддержку бизнес-аккаунтов. К сожалению, сейчас беспрерывный процесс улучшения соцсети напоминает стройку горящего дома: пока рабочие доделывают новые этажи, фундамент уже сгорел, лифт навсегда застрял в шахте, а мусоропровод засорился.

Чтобы идти дальше, "Инстаграм" должен разобраться с нынешними проблемами, иначе уже через несколько лет эта соцсеть станет ненужной и безнадёжно устаревшей.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров