Семья Дель получала от государства сотни тысяч рублей, а дети голодали
Органы соцопеки пытаются понять, на что Светлана Дель и её супруг тратили многочисленные пособия, которые они получали на своих детей.
Скандальная история многодетной матери из Зеленограда Светланы Дель, у которой недавно социальные службы изъяли 10 детей, может иметь новое продолжение. Когда органы соцопеки начали проверять условия жизни в этой семье, то выяснилось много интересного: несмотря на образцово-показательные картинки в социальных сетях, истинная жизнь детей была совсем иной. Как оказалось, Светлана Дель ежемесячно получала разнообразные доплаты и пособия на детей в размере более полумиллиона рублей, но дети жили впроголодь, спали на полу и ходили в старой и несоразмерной одежде. Еду на всю семью зачастую готовила 8-летняя девочка. Теперь органы соцопеки будут выяснять, на что спускали казённые деньги опекун Светлана Дель и её супруг.
Проверка в доме Светланы и Михаила Дель идёт уже несколько дней. Поводом для этого стала история 6-летнего члена семьи Сергея, который пришёл в детский сад побитым. Воспитатели вызвали полицию и органы соцопеки, которые забрали из семьи 10 приёмных и усыновлённых детей. Серёжа рассказал, что папа его бьёт за то, что он ночью хотел кушать и без спроса взял на кухне хлеб. Позже ещё один малыш из этой семьи подтвердил, что его "брата" отхлестали ремнём из-за съеденного ночью куска хлеба.
В первую очередь органы соцопеки стали выяснять, почему дети в семье были голодными. Что касается финансовой стороны, то тут было всё хорошо. Ежемесячно Светлана Дель получала пособие более 500 тысяч рублей.
— За каждого из восьми приёмных ВИЧ-инфицированных детей женщина получала выплаты по трём категориям: пособие на содержание подопечного — 27 500 рублей, пенсия по инвалидности около 10 тысяч и вознаграждение приёмным родителям в размере 27 500 рублей на каждого, — рассказали источники Лайфа в органах опеки и попечительства Зеленограда.
За ещё одного ребёнка — усыновлённого 6-летнего мальчика с синдромом Дауна — государство каждый месяц выплачивало паре пенсию по инвалидности в 14 500 рублей и пособие по усыновлению ребёнка-инвалида — 27 500.
В общей сложности набегало примерно 540 тысяч рублей ежемесячно. И это без учёта всевозможных льгот. Так, пара была освобождена от уплаты коммуналки, бесплатно ездила на общественном транспорте, а дети получали по специальной программе бесплатные учебники и школьную одежду. Несмотря на все условия, которые власти создавали многодетной семье, ревизоры выяснили, что дети голодали и испытывали во всём нужду.
— При проверке квартиры ревизоры обнаружили всего лишь несколько батонов хлеба, около 150 граммов супа, 10 пельменей, 6 банок варенья, а также несколько килограммов замороженных фруктов, два килограмма курицы и молоко на балконе. Другой еды в квартире Дель не было, — рассказал Лайфу источник.
Более того, ревизоры сильно удивились, когда узнали, что приготовлением пищи занималась вовсе не Светлана, а её 8-летняя дочка. Причём рацион не отличался изобилием и разнообразием: на завтрак — каша, на обед — макароны и пустой суп, а на ужин — рис с молоком. Столь необходимых для растущего организма фруктов, овощей, мяса и рыбы дети не получали.
Проверяющих шокировали и условия содержания детей. В квартире стоял неприятный запах, по ободранным стенами бегали тараканы, а по меньшей мере несколько малышей спали на полу.
— Сами дети жаловались, что на полу спать холодно, так как из окон сильно дуло. Двое ребятишек самостоятельно заклеили окно, и стало немного теплее, — уточнил соцработник.
Не ускользнул от ревизоров и внешний вид детей семьи Дель. Малыши ходили в старой и рваной одежде, которая, помимо всего прочего, была ещё и мала.
— Короткие кофты и брюки, обувь мала, отчего натирала малышам ноги и причиняла нестерпимую боль. Одежда малышей имела ветхий вид, причём девочки носили одежду мальчиков, — пояснил собеседник Лайфа.
Увиденное в квартире настолько поразило много переживших на своём веку полицейских и сотрудников опеки, что, изъяв детей, они не выдержали, скинулись и купили для них в ближайшем супермаркете еды.
— Все продукты малыши съели очень быстро. Было видно, что они просто не могут насытиться, — добавил сотрудник органов опеки.
Теперь проверяющим предстоит выяснить, как чета Дель тратила выделяемые на содержание детей средства.
— Семьи, в которых есть приёмные дети, каждый год должны отчитываться, куда и как они потратили деньги на их содержание. Кроме того, каждый месяц в такую семью приходят органы опеки и проверяют, как содержатся дети. Если что-то идёт не так, то детей изымают, — пояснил адвокат Лиги защиты пациентов Михаил Паршин.
Изъятые из семьи Светланы и Михаила Дель дети сейчас направлены в столичные специализированные больницы. Известно, что некоторые из детей ВИЧ-инфицированы. Восемь из них помещены в госпиталь, а шестилетние Петя и Полина содержатся в Центре поддержки семьи и детства. Для матери нет никаких ограничений для посещения, поэтому она приносит им лекарства.
Сама же Светлана пока утверждает, что никто никого не бил, а маленький Серёжа мог где угодно упасть и удариться.
— У нас никого не били и не истязали. Ребёнок мог разными способами получить травму: упасть, удариться, — объясняла ранее Светлана.
Теперь женщина всеми силами пытается убедить органы опеки, что их семья благополучная, а сами дети постоянно при деле: хорошо учатся в школе, занимаются в спортивных секциях и несколько раз в год ездят на море. Такую же картину она пыталась создать и в социальных сетях: на фото дети улыбаются и выглядят вполне счастливыми.