Instagram против здравого смысла, или Как заработать 1,1 млн на чужих понтах
Специалист по рекламе и интернет-провокатор Антон Нефедечев — о том, как своевременная шутка может превратиться в доходный бизнес.
Наткнувшись в Сети на пост предприимчивого мужика, сдающего 101 розу в аренду девушкам, отчаянно нуждающимся в демонстрации того самого высокого и светлого (или тёмного и низменного), я из чистого интереса решил попробовать нащупать глубину влияния понтов на умы современной молодёжи.
Это было исследование.
Это был эксперимент.
Сразу оговорюсь, что я рекламщик, а не владелец цветочного лотка на Киевском вокзале, следовательно, я не придумывал стартап, а взял готовую идею, наполнив её мелочами и деталями.
Поскольку я не великий блогер, не политик, не жертва изнасилования и не самый интересный и известный персонаж сам по себе, глупо было бы рассчитывать, что моё предложение вызовет в соцсетях моментальный вирусный эффект. Выручил друг, который разместил мой пост на Pikabu.
Позже я отметил в посте на Facebook всех своих незамужних подруг и общался с ними, пока вдруг не увидел дикое число лайков в соцсети "ВКонтакте" и сообщения в духе "Чувак, смотри где тебя разместили" — и понеслась.
За два дня мой фейковый пост разместили топовые сообщества Рунета — МДК, "Лепра", "Шедевры рекламы". Из профессионального интереса на первых порах я ещё просчитывал охват аудитории, потом забил и лишь наслаждался эффектом.
В сухом остатке за сутки с небольшим я получил 190 реальных сообщений-заявок с конкретным посылом: "Хочу для себя/хочу для подруги, приезжайте!".
Мне стало интересно, сколько человек готовы заплатить за возможность казаться тем, кем он не являются. Я начал общаться с одной из девушек, которая заказала весь пакет услуг и попросила приехать в Зеленоград. Мы договорились, что выезд ей обойдётся в 5800. Остальным я просто автоматически называл эту сумму — отказались два или три человека.
Интересный факт — всех потенциальных клиенток мало интересовал сам мужчина, идущий в комплекте к букету, авто и побрякушкам.
Худой, толстый, старый или с золотыми зубами, из Москвы, с Кавказа или Зимбабве — спрашивали только про тип салона авто и есть ли "в наличии" фирменные аксессуары Tiffany — голубой мешочек и коробочка с бубенцом.
В принципе, результат был достигнут. С одного дурацкого поста в соцсети я стал виртуальным миллионером. Окажи я всем этим девушкам реальную услугу, я бы срубил 1 102 000 рублей, и это не предел.
Что дальше? Ну, моя девушка создала посадочную страницу с возможностью бронирования — toshagrey.ru — и согласилась пожертвовать свои украшения Tiffany. У друзей есть свой таксопарк, поэтому к BMW X5 я добавил Range Rover, Audi A5 и Mini Cooper — так что сейчас это вполне рабочее предложение.