Почему тотальный дефицит iPhone 8 неизбежен
Тим Кук ввязался в большую игру и готовит самый важный гаджет со дня назначения на пост гендиректора. Павел Городницкий рассказывает, чем поразит новый iPhone и почему он поступит в продажу гораздо позже, чем мы привыкли.
Пока Samsung отчитывается о рекордных продажах Galaxy S8, Apple явно находится в смятении. Финансовые показатели в порядке (им ничего не угрожает), но с точки зрения имиджа первое полугодие 2017-го вчистую проиграно конкурентам из Кореи. В Купертино упустили момент, когда нужно было уменьшать рамки по периметру экрана: в итоге S8 похож на смартфон из второй половины 2010-х, а iPhone 7 — нет.
Локальное, но чувствительное поражение не оставило Apple выбора: американцы будут вынуждены отказаться от привычного формата презентаций, которого компания придерживалась последние 7 лет. Двухлетний цикл (сначала iPhone, потом iPhone S с тем же дизайном) однозначно разбит: если в этом году Apple представит iPhone 7s с такими же громадными рамками, то стоимость акций компании рванёт вниз прямо во время премьеры, а продажи побьют антирекорды.
Тим Кук зажат в угол — теперь он обязан удивлять и показывать то, чего нет у конкурентов. Скорее всего, флагман назовут либо iPhone 8 (чтобы не отставать по цифре от Samsung), либо просто iPhone. Последний вариант крайне вероятен по двум причинам. Во-первых, из-за десятилетнего юбилея дебютного iPhone. Во-вторых, из-за общей политики Apple: сейчас корпорация стремится упростить все названия (Watch, iPad, Music), так что iPhone без цифры очень органично впишется в общую картину.
Впрочем, есть вещи и поважнее наименования — например, дизайн и спецификации устройства. В этом году в Купертино ответственнее относятся к утечкам: до презентации четыре месяца, а в Сети есть разве что приблизительные чертежи нового смартфона и нарисованные по ним рендеры. Чувствуется, что Apple стремится к максимальной секретности, чтобы люди впервые увидели готовый флагман на сцене, а не на размазанной фотографии с китайского завода.
Разумеется, никаких характеристик ещё тоже нет: ни диагонали экрана, ни разрешения камеры, ни ёмкости аккумулятора — ничего. Остаётся лишь следить за словами аналитиков, которые либо приближены к самой компании, либо общаются с производителями комплектующих. И пока что инсайдеры не радуют обнадёживающими новостями: все в один голос утверждают, что новый iPhone попадёт к покупателям ближе к концу года.
Увы, это типичная ситуация для Apple: все радикально новые продукты последних трёх лет (Watch, iPad Pro 12.9, AirPods) поступали на прилавки с задержкой от двух до семи месяцев. По всей видимости, та же участь не обойдёт стороной следующий iPhone.
Вот три главные проблемы.
1. Сканер отпечатка пальца, встроенный в экран iPhone. Несмотря на то что слухи о столь желанной опции ходят уже несколько лет, Apple только в мае прошлого года подала заявку на регистрацию патента.
Интеграция TouchID в дисплей, возможно, самая сложная задача, которая вставала перед Тимом Куком за последние шесть лет. С миссией уже не справились инженеры Samsung, а первый работающий прототип стекла с биометрическим модулем показали только на MWC 2017.
Судя по слитым чертежам, Apple, в отличие от Samsung, не будет переносить датчик отпечатка на заднюю панель. Значит, американская корпорация либо оставит пространство под экраном и установит туда классический TouchID, либо оснастит iPhone сенсорной полоской (как Touch Bar в новых MacBook), либо всё же дождётся, пока партнёры сделают OLED-панели со встроенными биометрическими модулями.
Само собой, два последних сценария практически гарантируют сумасшедший дефицит новых iPhone на старте продаж. Более того, неприятности могут возникнуть даже после банального перехода на OLED-экран: эти дисплеи пока не производятся в том количестве, которое устраивает Apple.
2. Беспроводная зарядка. Тим Кук давно мечтает, чтобы iPhone заряжался без кабеля, но при этом гендир Apple считает ущербными решения от других компаний. Менеджера бесит, что беспроводными называются зарядки, которые подпитывают смартфон, только если тот находится на расстоянии нескольких сантиметров от адаптера.
У Apple будет другой стандарт, о котором пока известны лишь два факта.
Первый: в декабре 2016 года один из поставщиков Apple (Dialog Semiconductor) вложил 10 миллионов долларов в Energous — компанию, которая разрабатывает беспроводные зарядки дальнего действия. Эта фирма известна технологией WattUp, использующей радиочастоты для передачи энергии на расстояние до 4,5 метра.
Второй факт тоже интригующий: совсем недавно, в конце апреля, Apple запатентовала получение смартфоном энергии от Wi-Fi-роутера.
С одной стороны, желание Кука провернуть революцию и спасти людей от шнуров однозначно заслуживает уважения. Но с другой стороны — чем больше инноваций, тем больше поставщиков. А чем больше поставщиков, тем выше вероятность задержки и хронического дефицита.
3. Камера, 3D Touch и процессор. О возможных проблемах с этими комплектующими заявил аналитик Минг-Чи Куо, и это уже серьёзно. Сотрудник KGI считается одним из самых авторитетных Apple-инсайдеров.
Минг-Чи уверяет, что из-за ограниченных ресурсов поставщиков массовое производство нового iPhone начнётся только осенью, поэтому смартфоны появятся в продаже в достаточном количестве ближе к началу рождественского сезона.
Получается, что до ноября-декабря 2017 года у поклонников Apple не будет альтернативы седьмому айфону — в такой обстановке вполне можно переметнуться к конкурентам.
Правда, существует и альтернативный сценарий. Чтобы успокоить фанатов, Тим Кук может анонсировать следующий iPhone уже на июньской конференции WWDC, а в сентябре провести традиционную подробную презентацию.
Такая многоходовка никак не ударит по продажам iPhone 7 (все и так ждут следующую модель), но точно испортит летний сезон соперникам из Samsung.