Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 августа 2016, 03:58

Руслан Нехай: "Аврору" охраняет боевой экипаж, никаких ЧОПов, базаров и свадеб

Директор Центрального военно-морского музея рассказал Лайфу подробности об охране легендарного крейсера, причинах высокой стоимости билетов и перспективах музея в будущем.

Фото: © L!FE

Фото: © L!FE

Руслан Нехай, директор Военно-морского музея, филиалом которого является "Аврора", уверен, что у музея огромные перспективы — и немаловажную роль в их реализации играют средства, поступающие с продажи дорогостоящих билетов. Руслан Шамсудинович настроен решительно: развиваться музей будет, но никаких корпоративов, "порхания" молодожёнов по боевым рубкам и бесконечных базаров с шапками-ушанками здесь больше никто не увидит. А что за ЧОП готово пускать на "Аврору" парней без лицензии на охранную деятельность — он обязательно разберётся. 

Охрана: парни в будочке на КПП не имеют к "Авроре" никакого отношения

— Мы в эти дни почувствовали, что город действительно любит "Аврору" и проявляет эти чувства по-всякому. В данном случае, видимо, молодой человек по фамилии Панов проявляет эту любовь по-своему, — прокомментировал директор музея ситуацию с попыткой корреспондента Лайфа устроиться охранником на крейсер без всякой лицензии и опыта. 

Напомним, 3 августа, в день открытия экспозиции музея корреспондент Лайфа увидел объявление о наборе персонала на крейсер в Интернете. Он пришёл на собеседование с одним паспортом, а вернулся уже в форме и с фирменным шевроном, получив приказ на следующий день занять "боевой" пост и разрешение привести с собой подругу.

Руслан Нехай сообщил, что в данном случае речь идёт вовсе не об охране самого крейсера, а всего лишь о наблюдении за контрольно-пропускным пунктом и наземной инфраструктурой. Тем не менее он пообещал разобраться в ситуации. 

— Что касается этого видео — это какое-то охранное предприятие. Разговор проходит с замом по безопасности, но у нас такого нет. У нас заместитель по безопасности совершенно другой, он находится сейчас в отпуске и не мог вести переговоры с будущим охранником, — сообщил Лайфу директор ЦВММ. — Я думаю, что переговоры с будущим охранником вёл руководитель одного из охранных предприятий города. Как принимают туда на работу, кого принимают туда на работу — наверное, будет удобно задать вопрос этим руководителям. 

Руслан Шамсудинович подчеркнул, что охраной самого корабля занимается экипаж. 

— Корабль охраняется боевым экипажем во главе с боевым командиром, капитаном 3-го ранга Знаменщиковым Артёмом Олеговичем. И они справляются со своими обязанностями, на мой взгляд, весьма и весьма хорошо, — уточнил директор музея. — Какие задачи будут возлагаться на охранников, которые будут находиться на наземных сооружениях, расположенных возле "Авроры"? Это, на самом деле, обеспечение пропускного режима, охрана наземной инфраструктуры и обеспечение безопасности тех, кто находится непосредственно перед кораблём.

Вся наземная охрана, по словам Руслана Нехая, находится вне компетенции морского музея. Тем не менее директор ЦВММ пообещал разобраться в ситуации с экстрабыстрым и простым приёмом охранников на "работу мечты" у крейсера революции.

— Я буду принимать меры, чтобы люди, которые попадут на работу на "Авроре" и рядом с "Авророй", были самого высокого качества и имели все права на осуществление охранной деятельности, — уверил Лайф директор музея. 

Деньги за билет — исключительно на развитие 

Высокая стоимость посещения экспозиции обновлённой "Авроры" полностью оправдана, считает Руслан Нехай. Напомним, стоимость билета для взрослого выросла после реставрации крейсера в четыре раза — теперь она составляет 400 рублей. 

— На самом деле, никогда дёшево не бывает. В эту цену входят огромные средства, потраченные на создание новой экспозиции, на ремонт корабля, на его содержание и другие вещи, — сообщил Лайфу директор музея.

Руслан Нехай уверен, что люди сами красноречиво показывают: цена не так уж и велика. 

— 3 августа, когда начала работать "Аврора", очередь доходила до поворота, и сейчас не сокращается, — пояснил Руслан Шамсудинович. — Но мы слышим эти оценки, в течение месяца-полутора мы их проанализируем и будем принимать меры. Через 1,5—2 месяца будет большая пресс-конференция, на которой мы все вопросы обсудим с участием руководителя Управления культуры Министерства обороны Российской Федерации. 

Деньги, собранные с петербуржцев и туристов за посещение музея, пойдут исключительно на обновление и развитие экспозиции.

— На самом деле есть серьёзные планы на совершенствование экспозиции. Казалось бы, это странно звучит в моих устах, когда только-только всё создано. Но музейная экспозиция вызывает интерес, только пока она развивается и совершенствуется, — рассказал Руслан Нехай. — Конечно, деньги в первую очередь пойдут туда. В конце сентября, максимум в октябре на суд петербуржцев будут представлены ещё два зала. 

Тематикой новых экспозиций станет медицина "Авроры".

— Почему медицина? Потому что медицина на "Авроре" была в начале 20 века самая современная. "Аврора" — первый корабль русского морского флота, где был применён рентген-аппарат, — рассказал директор музея. — Я признаюсь, что этот рентген-аппарат мы отыскали в Военно-морской академии, и мы его обязательно покажем. Покажем кабинет врача "Авроры", он был очень интересно оборудован. И дальше будем развивать экспозицию, особенно эти залы. Поэтому деньги — на развитие. 

Компенсировать сам ремонт, стоивший около 800 миллионов, по мнению директора ЦВММ, очень сложно: 

— Потому что потрачены серьёзные средства. Вы видите это по количеству современных музейных методик, интересных решений — это всё стоило определённых материальных затрат. Что касается билета — надо долго ходить на "Аврору", чтобы компенсировать все эти затраты. Надо сказать, что здесь работает достаточно большой коллектив музейщиков. Их труд надо оплачивать, надо содержать этот музей, развивать его.

Молодожёны — только по билетам и в строго отведённых местах

О масштабных гуляниях на главном корабле революции петербуржцам теперь однозначно придётся забыть. Директор морского музея подчеркнул, что никаких корпоративов и роскошных свадеб здесь не будет. Тем не менее причин не пускать в музейные залы молодожёнов он не видит: 

— Корпоративам на "Авроре" не быть. И свадеб не будет. На "Авроре" будет лишь музейная экспозиция, которую будут посещать жители Санкт-Петербурга и наши гости. Я считаю, что, если придут молодожёны, особенно офицеры Морского флота — тем более если они купят билет, — было бы странно, если бы мы отказали им в посещении нашего корабля. Но "порхание" по боевым рубкам и трюмам боевого корабля — конечно, это невозможно.

Руслан Нехай считает, что для свадебных фотосессий можно отвести специальные места в пределах музейной экспозиции.

— Там очень хорошие, красивые, достойные интерьеры. И это было бы нелогично, если бы мы помешали им там фотографироваться, — уточнил директор музея.

А вот полноценное выездное бракосочетание организовать на крейсере уже не удастся. Как минимум потому, что теперь на корабле слишком много посетителей.

— "Аврора" полна людей, и мы принимаем все меры, чтобы как можно большему количеству наших граждан предоставить возможность в кратчайшее время ознакомиться с экспозицией, — сообщил директор музея.

В качестве второй причины, по которой молодожёнов не будут пускать в рубку, Руслан Нехай назвал тот факт, что "Аврора" — боевой корабль, которому такие фотосессии попросту "не к лицу". 

"Шапочный" бизнес на набережной — быть или не быть? 

— Я в Петербурге относительно недавно — всего 20 лет. И первое, что меня поразило, когда я приехал, — что на фоне боевого корабля, исторического достояния, символа Санкт-Петербурга происходит такой базар, — поделился Руслан Нехай своими впечатлениями от бесконечных прилавков с сувенирами, которые раньше покрывали всю набережную перед "Авророй".

Руслан Шамсудинович решительно намерен бороться с "сувенирным безумием". 

— Я как директор Военно-морского музея, которому передано 127 метров Петроградской набережной, приложу все усилия, чтобы этой дикой вакханалии не было. Я постараюсь сохранить боевой, красивый, замечательный, стремительный вид нашей "Авроры" таким, какой он сейчас. Моя позиция такая: конечно, сувениры надо продавать, это тоже бизнес, он тоже должен развиваться, но как-то немножко в другом месте, не на фоне замечательных силуэтов нашего крейсера, узнаваемого во всём мире. 

"Аврора" может всё. Но не своим ходом 

Директор ЦВММ развенчал миф о том, будто крейсер вполне реально "поставить на ход".

— Восстановление возможности самодвижения, восстановление как настоящего корабля — это просто невозможно. Просто недобросовестные люди вбрасывают такую идею — давайте восстановим корабль, будем ходить по морям-океанам, показывать наш корабль. Но на самом деле это невозможно. Если это сделать — то "Авроры" уже не будет, это будет другой корабль, — рассказал Лайфу Руслан Шамсудинович. 

Само восстановление музея Нехай уже считает великим делом.

— То, что произошло, — это подвиг. Подвиг в том числе тех, кто принимал решение выделить такие суммы на ремонт нашего корабля. Это прежде всего наш верховный главнокомандующий, министр обороны. Кронштадтский морской завод приложил много сил для того, чтобы произвести качественно ремонт, — рассказал директор музея. — Что касается экспозиции — получился совершенно другой музей. И по концепции он другой — это музей, который рассказывает о корабле как участнике всех основных событий 20-го века. И нам, мне кажется, удалось в более полном виде, со всех сторон показать наш корабль жителям Санкт-Петербурга и всем, кто бывает в нашем городе.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров