Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 ноября 2016, 14:00

"Фантастические твари": Гарри Поттер и охота на ведьм

Кинообозреватель Лайфа — о новом фильме во вселенной Джоан Роулинг, действие которого впервые происходит в США.

Кадр из фильма "Фантастические твари" Фото: © Kinopoisk

Кадр из фильма "Фантастические твари" Фото: © Kinopoisk

Зоолог-волшебник с говорящей фамилией Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн) приплывает в США с чемоданом, полным запрещённых на территории страны магических существ. На дворе 1926 год, и расовая сегрегация, кажется, распространилась на чародеев. По городу маршируют пугающие дети во главе с приёмной матерью, которая призывает вешать ведьм, как в Салеме. Тем временем у Саламандера из чемодана сбегают пресловутые фантастические твари.

Очередной прощальный тур Джоан Роулинг в этот раз заметно затянулся. Сначала она объявляла несколько раз, что закончит историю Гарри Поттера после седьмой книги, затем после двух дополнительных книжек, восьмой части в виде пьесы и, наконец, пообещала остановиться на трёх сборниках рассказов. Формально с эксплуатацией юного волшебника писательница завязала, но теперь вот работает над сценариями к новым фильмам-приквелам, которых запланировано аж пять штук.

Впрочем, возможно, новая литературная форма повлияла на исписавшуюся Роулинг благотворно. Во всяком случае, новый фильм о волшебниках выглядит именно как возвращение к истокам, наивная история о чудесах, прямо как в первых двух картинах. Смешные люди в длинных мантиях бегают по симпатично состаренному Нью-Йорку, творится волшебная чехарда, все размахивают палочками, летают милейшие волшебные существа.

Более того, к этой детской красочной истории наконец-то не забыли добавить взрослого содержания. И впервые при переносе на экран его не проглотили как драже "Берти Боттс". Иначе говоря, "Фантастические твари" — это первая по-настоящему взрослая картине в мире, который раньше крутился вокруг юного волшебника Поттера. 

Классическую для поттерианы идею о притеснении магов полчищами обычных людей развили и углубили. Теперь параноидальное чародейское сообщество, прячущееся в подполье, находится в США на правах чернокожих. На это, кстати, намекает тот факт, что единственная актриса-афроамериканка в картине — президент Магического конгресса управления по Северной Америке (даже у магов есть бюрократия). 

"Гарри Поттер", в общем-то, всегда был историей о меньшинствах в обществе. Мало того что волшебники прячутся в подполье и боятся маглов, словно зомби, которые в случае конфронтации задавят количеством. Не-маги, имеющие отношение к волшебству, скрывают это, словно нетрадиционную ориентацию. Жутковатая история о новых салемцах вообще слабо вяжется с инфантильным миром колдунов. Антимагическая активистка, которую играет оскаровская номинантка Саманта Мортон, собрала себе общественную организацию из приёмышей и побоями заставляет их митинговать за ксенофобию. Символом притеснений становится паренёк Криденс (Эзра Миллер), бледный, субтильный зашуганный и загадочный паренёк со шрамами на ладонях. 

Наконец, главным символом нонконформизма становится собственно главный герой. Эдди Редмэйн, которому до этого покорялись роли учёного-паралитика и транссексуала, адаптировал для этого блокбастера свой образ застенчивого невротика. Даже во фриковом мире магов Саламандер — отщепенец. У него опасное увлечение огнедышащими, невидимыми и ядовитыми тварями, которых даже учёным чародеям просто страшно изучать. Общения с людьми он избегает и, кажется, в любой момент нахождения в реальном мире хочет вернуться обратно в свой магический чемодан, в котором и содержится его карманный зверинец. Нет сомнений, что Саламандер станет новой иконой для различных поттеровских фандомщиков. Все эти поклонники, как и протагонист, давно уже живут в мире чародейства и волшебства.

Для тех же, кто испугается метафорических высказываний о расовых притеснениях в начале века и прочих размышлениях о психологии социофобов, наделали стандартной развлекательной мишуры. Картинный тёмный маг, которого играет зализанный Колин Фаррелл, замышляет недоброе, вокруг героев летают залпы из волшебных палочек, а впереди маячит противостояние со вдохновителем Волан-де-Морта, злодеем Грин-де-Вальдом (Джонни Депп). Словом, создатели на всякий случай оставили завязки для будущих продолжений, если они всё-таки состоятся.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar