Суд посчитал, что экс главный художник Петербурга должен общаться с сыном
Ранее мать мальчика подала апелляцию на решение суда, разрешающее общение её ребёнка с биологическим отцом.
Фото: Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургский городской суд 18 января рассмотрел апелляцию Ларисы Баруткиной. По мнению заявительницы, суд пытается ограничить её сына в общении с матерью в пользу отца — бывшего главного художника Петербурга. При этом, по словам Баруткиной, Петров никогда не жил и не воспитывал сына, ребёнок очень боится его.
Сам экс-чиновник и его адвокат сегодня не явились в зал суда. Они попросили рассматривать иск Баруткиной без Петрова и без органов опеки.
Адвокат Баруткиной ходатайствовал о приобщении видео, на котором заснята встреча ребёнка с отцом и судя по которому мальчик не хочет его видеть, а также заключения психолога и заверенных справок невролога, где указывается, что у ребёнка ухудшилось состояние здоровья после встречи с отцом. Судья их не приобщила.
— Решение суда было вынесено без учёта мнения ребёнка. У него проблемы со здоровьем, а встречи их усугубляют. До пяти лет отец вообще не общался с ребёнком, мальчик его не знает, — заявил адвокат.
Мальчик объяснил в зале суда, что не хочет видеть отца, так как ранее присутствовал при ссоре матери с Петровым, на которой последний угрожал ей.
Сама Баруткина заявила в суде, что отец её сына сам не проявляет желания с ним видеться. Александр ни разу не звонил и в положенные часы ни разу не приходил. На Новый год даже ничего ему не подарил.
— Я не знаю этих людей. Там его жена хочет воспитывать ребёнка. Как я отпущу сына к чужим людям? Они не знают, на что у ребёнка аллергия. Я себя чувствую в роли суррогатной матери, — заявила Баруткина.
Выслушав доводы заявителя, суд пришёл к выводу, что нет каких-либо объективных данных, свидетельствующих о возможном причинении вреда ребёнку из-за встреч с отцом, и его участие в жизни сына необходимо.
— Судом установлено, что негативный образ отца у ребёнка создан искусственно, под влиянием настроя со стороны матери несовершеннолетнего и, безусловно, наносит психологическую травму мальчику. Отсутствие эмоциональной связи с отцом негативно отражается на психологическом состоянии ребёнка, который нуждается в любви и внимании обоих родителей. Таким образом, суд считает, что общение с отцом отвечает интересам ребёнка, — сообщили в Санкт-Петербургском городском суде.
Ранее главный художник Петербурга добился через суд разрешения регулярно общаться со своим сыном Ваней. Александр Петров хочет проводить с мальчиком свободное время на выходных, однако мать ребёнка Лариса Баруткина опасается, что отец заберёт его у неё.
Как рассказала Лайфу женщина, ранее художник не общался с Ваней, отношения с сыном Александр Петров решил наладить два года назад, однако сам мальчик не хочет разговаривать с отцом.
По мнению чиновника, Лариса Баруткина настроила мальчика против него. Он подкрепляет свои слова данными судебной психолого-педагогической экспертизы, из которых следует, что на ребёнка оказывалось давление, им манипулировала мать.
