Красные террористы XXI века. Кому адресовал свои слова Пётр Толстой
Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко
Главным событием последнего дня в России стали яростные обсуждения слов вице-премьера Госдумы Петра Толстого, заявившего: "Наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там… из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах — на радиостанциях, в законодательных собраниях, — продолжают дело своих дедушек и прадедушек".
Федерация еврейских общин России сегодня заявила о возможном антисемитском контексте этого высказывания. Но, смею полагать, они ошиблись (и скоро это поймут). И вот почему.
Вчитаемся в оригинал (чего редко дают себе труд "кипящие разумом благородным" читатели соцсетей) и обнаружим, что Толстой не говорил о тех, "кто рушил наши православные храмы". Сказано просто про "наши храмы" без уточнения религии. А ведь "наши храмы" для многонациональной и многоконфессиональной России, делегатами которой являются депутаты парламента, — это и католические костёлы, и протестантские кирхи, и иудейские синагоги и кенасы, и мусульманские мечети, и буддийские дацаны.
Большевики, как известно, закрывали и разрушали храмы всех религий, не делая между ними различий. И лично себя с какой-либо религией или народом они тоже не ассоциировали.
Известна история, когда во время гражданской войны Льва Троцкого (одного из творцов красного террора и гонений на религию) посетила делегация раввинов, умолявших его помочь в связи с массовыми убийствами евреев на Украине, в том числе на его родной Херсонщине.
— Скажите тем, кто вас прислал, что я не еврей, — заявил им народный комиссар по военным делам. — Я — социал-демократ! Я — интернационалист... Мой народ — это пролетарии всех стран.
Аналогичную формулировку, по свидетельству бывшего секретаря Сталина Бориса Бажанова, произнёс о себе и другой видный большевик Лев Мехлис: "Я не еврей, я коммунист". Какое же отношение заявления в адрес "революционеров в пыльных шлемах" имеют к евреям?
Речь о вождях и исполнителях маховика леволиберального террора, охватившего в начале прошлого столетия не только Россию, но и другие страны.
Вспомним, что первый закон об отделении Церкви от государства был принят не Совнаркомом (где тогда заседали не только радикальные социал-демократы, то есть большевики, но и левые эсеры, то есть левое крыло партии социал-революционеров) в 1918 году, а в 1905 году парламентом Франции, большинство депутатов в котором принадлежало к Левому блоку (коалиции Социалистической партии, Республиканской партии радикалов и радикал-социалистов и Демократического республиканского альянса).
Причём действовали французские левые и либералы по тем же лекалам, что и большевики во время гонений на Церковь в России, когда отбиралось церковное убранство и священные предметы, вскрывались раки с мощами святых, что приводило к народным выступлениям, которые расстреливались красноармейцами.
— Лурд — небольшой городок во французских Пиренеях, но чрезвычайно значимый паломнический центр. Место, где Бернардете явилась Богоматерь, должно было перейти в муниципальную собственность, — пишет историк Кристиан Амальви о событиях 1905 года во Франции. — В связи с этим надо было провести полную инвентаризацию церковного имущества. Инструкция позволяла представителям власти открыть дарохранительницу, чтобы посмотреть, сколько там находилось оставшихся после причастия частиц. Эта нелепая инструкция, по всей видимости, была специально составлена... Жители французских Пиренеев решили охранять церкви... На севере Франции чиновников, приходивших с инспекцией, били и колотили; они открывали огонь на поражение. Были убитые и раненые.
За прошедшее столетие во Франции было снесено, по данным исследователей, 277 храмов, снос продолжается вплоть до наших дней, набирая обороты по числу "ликвидаций" в год. Например, в 2013 году бульдозерами было снесено сразу шесть католических храмов.
В чём разница с большевиками, уже задаются вопросом на Западе? Разве что делалось "поглаже", не так публично-вызывающе, "всё по закону". Вспоминается известная фраза из "Ромового дневника" Хантера Томпсона: "Либерал — это коммунист с университетским дипломом".
В 1917 году в Мексике после победы революции принимается конституция, так же, как и во Франции, лишавшая Церковь права владения культовыми зданиями. Запрещаются религиозные общественные организации, служители Церкви лишаются избирательных прав. В 1926 году новым законом распускаются монастыри, запрещается открытие церковных школ. Многие монахи и священники отправляются за решётку. Ответом со стороны народа стало создание вооружённых отрядов кристерос, в которые для защиты религии вступают десятки тысяч человек.
При реализации местной версии красного террора были убиты или отправлены в концлагеря (созданные революционным правительством) не только десятки тысяч восставших, воевавших под знаменем с Христом и Богородицей, но и сотни священнослужителей вплоть до епископов. В итоге за считанные годы количество католического духовенства в стране уменьшилось на порядок, в половине штатов страны его к 1935 году не осталось вовсе.
В России события "войны кристерос" малоизвестны, тогда как на Западе с середины ХХ века описаны не раз, и очень подробно, в том числе в знаменитом романе Грэма Грина "Сила и слава" (1940 г.), изданном на русском лишь в 2008 году. В 2012 году в Мексике был снят и фильм об этих событиях, главные роли в котором сыграли Питер О'Тул (католический священник Христофор, расстрелянный правительственными солдатами) и Энди Гарсиа (командир повстанцев, армейский бригадный генерал Энрике Горостьета-и-Веларде).
Интересно, что все эти действия мексиканских и большевистских "творцов нового мира" встречали самое благоприятное отношение со стороны западных либералов, включая и принадлежавшие им СМИ. Можно вспомнить, что и Троцкий, один из вождей революции 1905 года в России, в 1908–1913 годах из эмиграции писал статьи в либеральную газету "Киевская мысль", обличая там "российский империализм на Балканах". Как и сейчас многие недавние видные левые экстремисты, хорошо знакомые по уголовным хроникам, успешно устроились в различные либеральные массмедиа.
Именно подобного рода лобби, являющееся наследником (пусть не по прямой линии, а часто и просто по идейной линии) пресловутых "революционерах в пыльных шлемах", прославившихся "штурмом небес" с наганом в руках в самых различных странах, и ведёт сейчас в России и других государствах последовательную и целенаправленную борьбу с деятельностью самых разных религиозных организаций, используя для этого любые информповоды. Отнюдь не скрывая этого, в общем-то. В чём же тогда неправ Толстой?