"Зенит-Арена" потеснит водителей с Крестовского
Система работы транспорта в день матча "Зенита" с "Уралом", прошедшего на новом стадионе на Крестовском острове, справилась с заявленной нагрузкой, причём с запасом. Такие выводы сделали в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Впрочем, к следующему тестовому мероприятию схема претерпит корректировки.
Показания расходятся
Напомним, мощности новой арены 22 апреля были задействованы менее чем на треть. Для болельщиков открыли только нижний ярус на 21 тысячу человек. Оценки фактической посещаемости сильно разнятся: если сам клуб сообщил о 20 тысячах фанатов, то вице-губернатор Игорь Албин со ссылкой на данные ГК "Охрана" заявил, что на матче было 11 тысяч гостей. "Наверное, считыватели не срабатывали", — с иронией предположили в соцсетях болельщики, отметившие заполненные почти под завязку сектора.
Не доверять официальным данным никаких причин нет. Это статистика, ничего личного.
— Игорь Албин (@Albin_Igor) 22 апреля 2017 г.
На разного рода недоделках, от пластиковых вставок и подкрашенной травы до "замироточившей" крыши, болельщики сосредоточили внимание до начала игры. Вопросы транспортной доступности стадиона затерялись на этом фоне.
Комитеты из транспортного блока Смольного предупредили, что к арене надо добираться на метро и далее пешком от станции "Крестовский остров" (как это делали много лет подряд, добираясь до стадиона "Кировский") либо на бесплатном шаттле от "Петроградской". Личный транспорт посоветовали оставить дома, поскольку на дорогах Крестовского острова и прилегающих территориях проезд автомобилей ограничили, а остановку запретили под угрозой эвакуатора.
Фото: © fc-zenit.ru/
Мокрая снежная погода не помешала тысячам болельщиков воспользоваться рекомендациями Смольного, однако пробок избежать не удалось. Примерно за час до начала матча дорожный сервис "Яндекса" зафиксировал локальные заторы и на ближних, и на удалённых подступах к стадиону, например на Песочной набережной, Петровском проспекте, в районе соседних станций метро. Добраться вовремя успели не все. И некоторые из тех, кто предпочёл футбол другому виду субботников, заметили, что нормальные парковки для гостей стадиона на личных авто были бы нужнее, чем перекрытия движения.
Яхтенный мост ждут фанаты и чиновники
В КРТИ Лайфу сообщили, что окончательные выводы о работе транспортных схем ещё не сделаны, но уже однозначно можно заявить, что система справилась с нагрузкой, да ещё и с запасом. Но любое тестовое мероприятие предполагает, что схема будет меняться соразмерно росту нагрузки на стадион: чем ближе Кубок конфедераций, когда стадион будет открыт для всех 68 тысяч болельщиков, тем больше в ней будет задействовано элементов. Так, уже к следующему тестовому матчу, который состоится 7 мая, обещают открыть пешеходный мост в створе Яхтенной улицы.
Фото: скриншот с сайта fc-zenit.ru/
Одновременно предварительные выводы показали, что необходимо ужесточить ограничение проезда и порядок парковки индивидуального транспорта, отметили в КРТИ. Так что послаблений для автомобилистов не будет.
Перед матчем, а также непосредственно на подходах к стадиону в день игры по инициативе комитета проводился опрос болельщиков по теме транспортного обслуживания стадиона. Зрители отметили необходимость открытия Яхтенного моста, высказали пожелание усилить информирование и добавить дополнительные маршруты шаттлов.
Чиновники пообещали, что пожелания любителей футбола постараются максимально учесть. По крайней мере, уже принято решение увеличить число шаттлов до стадиона. Как сообщили Лайфу в пресс-службе ГУП "Пассажиравтотранс", 22 апреля на линии работали 70 автобусов, которые перевезли порядка пяти тысяч болельщиков. На следующий матч на линии будет выведено уже более ста шаттлов.