Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 мая 2017, 11:05

"Убийца Boeing и Airbus". Что известно о МС-21

Фото: © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Фото: © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Сегодня в Иркутске совершил свой первый полёт среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300.

Сегодня в Интернете появились видеозаписи пробного полёта ближне-среднемагистрального самолёта МС-21 в Иркутске. МС-21 — первый ближне-среднемагистральный самолёт, который будут собирать в России.

МС-21 — это новое поколение в семействе пассажирских самолётов. Семейство МС-21 включает две модели: МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 способен поднять на борт от 163 до 211 пассажиров.

Самолёты МС-21 ориентированы на самый ёмкий сегмент мирового авиарынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения способны снизить эксплуатационные расходы, повысить комфорт для пассажиров и удовлетворить требования перспективных норм по воздействию на окружающую среду.

Новый лайнер отличают высокие аэродинамические качества. Это достигается за счёт крыла большего удлинения. Оно изготовлено из полимерных композиционных материалов. В целом уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30%, что уникально для узкофюзеляжных самолётов. Такого лёгкого самолёта у нас ещё не было. 

На самолёте стоит новейший российский двигатель ПД-14, который позволяет снизить расходы топлива, уровень шума и эмиссию вредных веществ.

Если сравнивать МС-21 с зарубежными аналогами, то Boeing и Airbus летают чуть дальше, но зато у МС-21 большая вместимость. Так, например, в версии МС-21-300 он сможет перевезти 212 пассажиров. Для сравнения, у Airbus 320neo этот показатель составляет всего 180 пассажиров, у Boeing 737 MAX-8 — 189 пассажиров, у Bombardier CS300 — всего лишь 135.

И это не всё: МС-21 будет иметь больший объём багажных полок, большую ширину кресел и наибольшую ширину прохода.

Стоимость одного самолёта МС-21, по сравнению с конкурентами, также невелика: цена по каталогу — $70–80 млн. В то время как Airbus 320neo обойдётся покупателям в $102,8 млн, цена Boeing 737 MAX-8 — $93,3 млн, а Bombardier CS300 стоит $80 млн.

Когда летом прошлого года в Иркутске впервые показали МС-21 — западные аналитики зашлись в восторге: 

— Россия бросила вызов американским и европейским "бегемотам". Новый российский самолёт оснащён парой двигателей Pratt & Whitney, внедрённых в качестве одного из вариантов силовой установки. Композитные крылья созданы уникальным образом, чтобы находиться под давлением на самой низкой высоте. Для изготовления крыльев за образец была взята методика использования матрицы углеволокна таких компаний, как Diamond Aircraft и AeroComposit. Интересно, что в случае успеха MC-21 станет первым самолётом, не использующим автоклав для первичной структуры, — писали зарубежные СМИ

На той презентации представители "Иркута" заявляли, что МС-21 будет лучшим в своём классе.

— Сегодня я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, руководителей предприятий — мы вложили в самолёт не только самые передовые технические решения, но и всю свою душу, — заявлял Олег Демченко в ходе презентации самолёта.

Первая поставка самолётов заказчику запланирована на конец 2018 года. Разработчики уверяют, что МС-21 даст авиакомпаниям возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%. Широкий центральный проход и багажные полки поворотного типа позволяют пассажирам быстро и удобно произвести посадку и высадку.

На данный момент у "Иркута" есть "твёрдые" заказы на 175 лайнеров, "мягкие" — на сто машин. При этом "Аэрофлот" заказал 50 лайнеров, начало поставок — 2018 год.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar