ФАС проверит фильм "Оно" на предмет претензий "Бургер кинга" к клоуну
Фото: kinopoisk.ru
По мнению представителей ресторана быстрого питания, клоун в фильме может являться скрытой рекламой их конкурентов — "Макдональдса".
Федеральная антимонопольная служба приняла жалобу представителей "Бургер кинга" на новый фильм ужасов по роману Стивена Кинга "Оно". Об этом журналистам сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров. Как указывается в заявлении компании, кинокартина может содержать скрытую рекламу их конкурентов, а потому необходимо запретить показ фильма на территории России. В частности, проводится аналогия между персонажем клоуна из кино и клоуном из рекламы сети "Макдоналдс".
— Она (жалоба. — Прим. ред.) только поступила, мы её изучаем. Мы не вмешиваемся в содержание фильма, потому что у автора сценария, режиссёра есть своё художественное восприятие того или иного образа, трактовки. Мы руководствуемся, что выдано прокатное удостоверение, значит фильм может быть показан в соответствующих кинотеатрах, — сказал Кашеваров.
Как отметил представитель ведомства, решение имеется ли в киноленте скрытая реклама будет принято только после просмотра фильма сотрудниками ФАС и анализа представленных фактов в заявлении компании "Бургер кинг".
— Что касается наличия или отсутствия продакт-плейсмент (от англ. product placement, скрытая реклама. — Прим. ред.) — если это органично вписано в соответствии с нормами закона, значит это никакая не реклама, — уточнил Кашеваров.
Как ранее сообщал Лайф, сеть ресторанов быстрого питания Burger King потребовала у Федеральной антимонопольной службы выявить присутствующие в фильме "Оно" нарушения и запретить его прокат на территории России. По мнению "Бургер кинга", главный герой "Оно" — танцующий клоун Пеннивайз — полностью повторяет внешность главного символа "Макдоналдса", включая цветовую гамму костюма и шарики.