Почему Oppo не помогут ни "Голос", ни Егор Крид
На днях китайская компания Oppo провела московскую презентацию, посвящённую камбэку бренда в Россию. Павел Городницкий изучил отзывы о мероприятии, посмотрел на новые смартфоны Oppo и сделал несколько неутешительных выводов.
Фото: © OPPO
В Китае корпорация Oppo стабильно и успешно сражается за звание самого популярного производителя в стране. Местные жители любят Oppo за широчайший ассортимент, внушительную сеть фирменных магазинов и прекрасную гарантийную поддержку — при малейшем недовольстве смартфон без лишних разговоров и экспертиз меняют на новый.
Сама Oppo заявляет, что её девайсами пользуется 200 миллионов человек — грандиозный показатель, учитывая суровую китайскую конкуренцию. Логично, что приблизившись к доминированию в Китае, в Oppo задумались об экспансии. Вернее, эта мысль пришла в голову одному из топ-менеджеров BBK — холдинга, куда Oppo входит вместе с Vivo и OnePlus.
Сейчас гаджеты Oppo продаются в 28 странах мира. В 2013 году представители компании уже пытались прорваться и на российский рынок, но безуспешно — всё схлопнулось через 12 месяцев. Правда, сами попытки захватить аудиторию были довольно робкими, так что связывать их с нынешним вторжением точно не стоит.
Теперь всё вроде бы серьёзно: Oppo не только договорилась с крупными сетями ("Евросетью", "М. Видео" и так далее) о продажах своих смартфонов, но и мощно вложилась в рекламу.
Фото: © OPPO
Тут и начинается самая весёлая часть, потому что китайцы выкупили интеграцию в шоу "Голос", которая, по данным нескольких источников, стоит больше 60 миллионов рублей. В прошлом году на такую же рекламу потратилась LeEco — компания, которая уже фактически исчезла с российского рынка. Отсюда вывод: пафосные интеграции не всегда полезны и эффективны.
Кроме того, Oppo потратила приличную сумму и на то, чтобы подписать амбассадора. Видимо, это обязательный пункт в PR-стратегии, раз китайцы искренне думают, что без него нельзя обойтись.
Проблема лишь в том, что Oppo выбрала на роль амбассадора человека, чья безотказность граничит с неразборчивостью во вкусах. Резидент Black Star Егор Крид пользуется айфоном (это видно по его соцсетям), снимается в рекламе Samsung, а теперь со сцены хвалит Oppo и позирует с фаблетом F5. Можно ли доверять такому гиперлояльному персонажу? Ответ очевиден.
Забавно ещё и то, что Oppo разыграет два смартфона с автографами Крида. Опять же: наивные китайцы наверняка думают, что подпись Егора каким-то образом повысит ценность девайса, но всё ровно наоборот: если бы корпус остался чистым, желающих поучаствовать в розыгрыше было бы явно больше.
Впрочем, важнее не презентация, о которой все забыли на следующий день, а продукты. По каким-то неясным причинам Oppo приволокла в Россию 6-дюймовый аппарат F5 и выставила ценник 25 тысяч рублей.
Ниже — пять причин, почему релиз Oppo F5 закончится крахом:
1. За 25 тысяч предлагается вариант с 32 Гбайт встроенной памяти. Понятно, что есть разъём для microSD, но всё же логичнее приобретать версию F5 с 64 Гбайт памяти за 30 тысяч.
К сожалению, в этом нет никакого смысла: даже китайские конкуренты за те же деньги выглядят гораздо привлекательнее. Речь, например, о Xiaomi Mi6, который рвёт девайс от Oppo по всем ключевым показателям (от процессора до автономности), хотя стоит приблизительно столько же.
2. Oppo до сих пор живёт в 2014 году — как раз тогда были модными "селфифоны", то есть смартфоны с роскошными фронтальными камерами. Сейчас передними модулями уже никто не гордится.
Никто, кроме Oppo: фронталка со специальным ПО для улучшения селфи считается главной фишкой нового аппарата.
3. В Oppo F5 позиционируется как безрамочник, хотя безрамочность сомнительна. Соотношение экрана к передней панели — 84%, так что рамки видны очень отчётливо.
Вывод: незачем присваивать себе титул, которого ты недостоин.
4. В новинке Oppo установлен древнейший разъём microUSB.
Эй, на дворе 2017 год, все уже готовы забыть даже про 3,5 под наушники, а у вас "флагман" с microUSB. То есть можно забыть про быструю зарядку и передачу данных, спасибо.
5. Нет NFC — до свидания Android Pay. Ещё одна глобальная тайна: если делать смартфон с претензией на солидность, то зачем экономить на полезном и нужном модуле? Нет ответа.
Имеются и другие негативные моменты. Допустим, журналисты, которые уже тестируют F5, жалуются на подтормаживание интерфейса (спасибо чипу MTK) и супершумные фотографии при слабом освещении.
Ещё один субъективный минус — дизайн: телефон выглядит очень просто, даже примитивно, а его китайское происхождение бросается в глаза с первого взгляда.
Но самое печальное, что Oppo F5 не имеет абсолютно никаких радикальных плюсов по сравнению с конкурентами.
Гигантский дисплей? Далеко не всем нужны шесть дюймов. 6 Гбайт оперативной памяти? Хватает и четырёх. Два слота для сим-карты? За эту опцию можно хвалить бюджетный смартфон, но не первый фаблет после возвращения на российский рынок. Камеры? Ими тоже никого не удивишь.
Учитывая, что за те же деньги (25–30 тысяч) можно легко найти прошлогодний Galaxy S7 или актуальный LG G6, судьба Oppo в нашей стране сложится по одному из двух сценариев: либо компания сбросит ценники до уровня китайских коллег, либо продолжит гнуть свою линию и рано или поздно опять свернёт деятельность в России.
А пока ждите "честных" обзоров от неподкупных блогеров, которые расскажут про Oppo F5 только хорошее. Раз бюджет на рекламу есть, его нужно потратить на тех, кто всегда готов поторговать личным мнением.