Не в монобровь, а в глаз. Станет ли iPhone X главным разочарованием Apple?
Фото: © Flickr/Aaron Yoo
В представлении обывателя американская компания Apple является символом успеха и прогресса. Но насколько самое дорогое предприятие мира способно удивить поклонников и, главное, инвесторов? Особенно в свете того, что флагман компании iPhone X может обернуться провалом?
Аналитики прогнозируют существенный спад спроса на iPhone X — модель с радикальными изменениями по сравнению с предыдущими поколениями смартфона Apple, на которую в компании делают серьёзную ставку.
Во вторник, 26 декабря, на фоне этих неутешительных прогнозов акции компании на упали на 2,5 процента на Нью-Йоркской бирже.
По данным портала Localytics, пониженный спрос на новую модель заметен даже сейчас, когда ажиотаж вокруг iPhone X и первая волна продаж ещё не утихли. В начале декабря 2017 года последняя модель iPhone составляла четыре процента от всей массы активированных смартфонов компании.
Фото: © Flickr/Aaron Yoo
Согласно информации тайваньского издания Economic Daily, Apple снизит свои ожидания по продажам флагманской модели смартфона с 50 миллионов единиц до 30 миллионов, что неминуемо скажется как на уверенности инвесторов в новой модели, так и на капитализации компании.
В первом квартале 2018-го продажи iPhone X также будут ниже ожидаемых и упадут до 25 миллионов единиц. К соответствующему выводу пришли аналитики JL Warren Capital LLC.
Среди причин, по которым спрос на новую модель смартфона ниже ожидаемого, эксперты отмечают высокую цену аппарата и отсутствие инновационных нововведений.
В действительности Apple не смогла предложить ничего нового: "безрамочный" экран и функция Face ID способны удивить лишь человека, находящегося вне мирового информационного поля и деятельности конкурентов компании.
Фото: © Flickr/Aaron Yoo
Более того, нововведения в новой модели вызывали скорее вопросы: начиная с отказа от размещения сканера отпечатков пальцев в пользу упомянутой выше Face ID до знаменитой "моноброви", привыкать к которой должны как пользователи, так и производители приложений.
Учитывая, что цена запчастей iPhone X без учёта затрат на сборку и рекламу составляет $370, можно предположить, что спрос на новую модель несильно отразится на финансах компании.
Однако продажи iPhone обеспечивают 55% всей прибыли Apple, и приведённые выше цифры вполне ощутимы даже для такого гиганта, как компания из Купертино.
В третьем квартале 2017-го компания заработала больше, чем за аналогичный период 2016 года, продемонстрировав общую прибыль в размере $45 млрд, но в то же время чистая прибыль сократилась — с $10,7 млрд до $8,7 млрд.
Фото: © Flickr/Aaron Yoo
При существующих тенденциях Apple может потерять не только в абсолютных показателях, но и лишиться своего главного ресурса — преданной базы поклонников, большинство из которых всё ещё готовы переплачивать.
Надеждой компании остаются более лояльные рынки развивающихся стран, где бренд Apple значит больше, чем просто торговая марка. Площадки Китая, Индии и т.д. могут стать существенным подспорьем для компании в борьбе за внимание потребителя. Но и ему рано или поздно захочется чего-то нового.
Достаточно ли усилий, которые прикладывает Apple, для того, чтобы её телефоны по $1000 оставались привлекательными, решает для себя каждый конкретный покупатель. Но именно на этот личный выбор ориентируются инвесторы, у которых всё меньше поводов видеть в новом смартфоне Apple и подходе компании к развитию своего самого прибыльного направления поводы для оптимизма.