1 января 2018, 12:30

Оставьте это в прошлом году: "руки-базуки", войны блогеров и много Бузовой

Лайф вспомнил худшие события 2017 года, которые никогда не должны повторяться: "Синий кит", "Немагия" Hype Camp и телепередача "Бабий бунт".

Фото: © Кадр из видео YouTube/The Люди, Википедия, instagram/buzova86

Читать на сайте Life.ru

За прошедший год на YouTube полыхало примерно три десятка скандалов разной степени сложности. Это, конечно, не новость — площадка полностью состоит из блогеров, фриков и деятелей шоу-бизнеса, которые ведут ожесточённую войну за зрителя, выкидывая один фокус за другим. Но в 2017 году случались вещи предельно отвратительные, и мы бы очень хотели больше нигде и никогда не видеть. Ниже — список самых мерзких, пошлых и попросту глупых событий, случившихся за прошедшие 12 месяцев.

"Синий кит"

Полный функционал виджета доступен на основной версии сайта

Как ни странно, Интернет всё ещё воспринимается старшим поколением как неизведанное зло, из которого вот-вот выпрыгнет лох-несское чудовище, чтобы пожрать несчастных детей. Кто не верит, может найти родителей младшеклассника, попросить их смартфон и заглянуть в "родительский чат". Там откроются бездны.

Однако проблема "Синего кита" перешла все границы. В отличие от разнообразных страшилок у этой истории действительно реальная подоплёка: подростковые суициды, которые случались на самом деле. Да, ни о какой системности и "кураторах" говорить на полном серьёзе не приходится, но факты были.

"Синий кит" стартовал ещё с 2016 года, но именно в 2017-м набрал скорость — в частности, благодаря блогерам. В попытке набить дешёвый хайп ютуберы отстрелялись роликами на "острую" тему. Что ж, клики словить удалось — угадайте, какой самый просматриваемый ролик на канале Соболева? А вот разобраться с опасным мифом и развеять его — или подтвердить — YouTube так и не смог.

Полный функционал виджета доступен на основной версии сайта

Желаем этой дикой истории остаться там, откуда она пришла. Понятно, что странные паблики, которыми пользуются подростки, будут и дальше пугать людей постарше — если уж под подозрение попадал "Рыжий лис" от "ВКонтакте", — но уровень понимания технологий должен повыситься.

Крёстный ход "Немагии"

Полный функционал виджета доступен на основной версии сайта

Прошедший год "Немагия" может смело записывать в актив: если в 2016-м их искал (и таки нашёл) Баста, то в 2017 дуэт обзорщиков пошёл войной на плюс-минус всех.

Максимально заметный конфликт: "Немагия" записала "видеообзор" про Ресторатора. У блогеров получился довольно сильный ролик, где обзорщики мощно прошлись по личности "хозяина "Версуса", а также по его жадности к купюрам. "Ресторатора интересуют только деньги", — говорили кемеровчане.

Отчасти так и есть: в начале баттла с Гнойным рэпер Оксимирон обратился к лысому властелину по поводу "уничтожения культуры". И справедливо — судя по калейдоскопу логотипов, Ресторатор продал каждый сантиметр "Версуса". Заметим: в рекламе нет ничего плохого, когда она не никому не мешает. Нынешний же баттл скорее напоминает рекламный буклет, что несколько расходится с ореолом "уличной поэзии".

Словом — надеемся, что в 2018 году на баттлах будет чуть меньше рекламы, а сама "Немагия" сбавит градус напора: смелость кемеровчан заслуживает похвалы, но некоторых персонажей лучше не гнобить. Потому что они не заслуживают такого напора ненависти — хотя бы потому, что создали один из лучших каналов на YouTube.

"Руки-базуки"

Полный функционал виджета доступен на основной версии сайта

"Железная" часть российского YouTube — безусловно, самая странная отрасль и без того специфической площадки. Уверяем: всякие мопсы и хованские покажутся вам милейшими людьми по сравнению с, например, Александром Шпаком. Да что говорить, если половина известных блогеров-качков (включая мужчин) работала моделями на вебкам-сервисах.

Однако Кириллу Терешину удалось выделиться даже в этом пёстром зоопарке — разумеется, не за счёт спортивных показателей. 21-летний "культурист" залил в бицепс какое-то запредельное количество синтола — распространённое в "железной" среде вещество. Синтол — синтетический препарат, похожий на масло: жидкость растекается между пучками мышечных волокон, раздувая их.

Бодибилдеры начали колоть синтол ещё с 80-х, чтобы придать "отстающей" мышце более рельефную форму. Помогало перед соревнованиями, если, конечно, судьи не замечали "допинга" — в противном случае грозила дисквалификация. Из известных спортсменов синтолом точно баловался Рич Пиана, умерший в этом году.

Проблема в том, что на одном масле фигуру не построишь: синтол поможет только для точечной догонки мышц. Кирилла Терешина, явно слабо знакомого со спортом, это не остановило. Он залил руки маслом, из-за чего получилась знакомая уже картина:

Полный функционал виджета доступен на основной версии сайта

Обладателя "рук-базук" немедленно пригласили на "Прямой эфир", который разлетелся уже по YouTube, — есть что-то знаковое в том, что самое мерзкое ТВ-шоу страны столь стопроцентно отвечает запросам интернет-пользователей. Кирилл превратился в звезду, получил тонну "обзоров" от разных блогеров и научился, как говорят, брать деньги за интервью.

YouTube даёт много способов проснуться знаменитым — в этом его дар, в этом его проклятие. Пусть в 2018 году не будет ни одного фрика, прославившегося только за счёт собственного отчаянного идиотизма. Впрочем, кого мы обманываем.

Hype Camp

Весь этот год блогеры поливали друг друга нечистотами — к такому все привыкли и перестали обращать внимание. Но проект Hype Camp аккумулировал столько ненависти, что она выплеснулась за пределы классических ютуберских разборок — и вылилась на подростков.

Согласно генплану, Hype Camp должен был стать чем-то средним между "Домом-2" и "Фабрикой звёзд": юные таланты приходят на шоу, их обучают блогерскому ремеслу Ян Го, Катя Клэп и Мария Вэй. Но в первом же отборочном выпуске стало ясно, что ничего не получится: будет типичная ютуберская грязь, которая и без того запачкала всю площадку.

Дети приходили на отборочные, где их встречал судейский состав — те же лица плюс Данил Комков. Последний решительно вжился в роль "плохого полицейского" и доводил детей практически до слёз. "Это взрослая жизнь", — оправдывали комментаторы поведение Комкова. "Это совершенно ненормально", — отвечаем мы. Понятно, что без скандалов шоу никому не интересно, но должны быть и рамки. В конце концов, "Голос. Дети" — тоже успешная программа, однако Максим Фадеев не самоутверждается за счёт 13-летних ребят. Да и о каком хайпе можно говорить, когда самый просматриваемый ролик с канала Hype Camp — нашумевшие отборочные. Сама передача никому не интересна.

И не можем не процитировать одну из участниц: "Приходите на Hype Camp — шоу, где вас обосрут". В 2018 году такого быть попросту не должно. Блогеры сколько угодно могут топить друг друга в оскорблениях, но вся эта мерзость не должна попадать на детей, которые просто пришли посмотреть на кумиров.

"Бабий бунт" Ольги Бузовой

Полный функционал виджета доступен на основной версии сайта

Вам это не понравится, но главная звезда 2017 года — Ольга Бузова. Не прожгите стул, мы серьёзно. Бузова пальнула несколько хитов, один из которых собрал больше 20 миллионов кликов. Её личную жизнь, внешность и поведение на программе "Танцы" обсуждали миллионы. Она не сходила со страниц федеральных СМИ (окей, то ещё достижение). Хотите вы этого или нет, но Бузова теперь не просто "блондинка из "Дома-2", а полноценное медийное лицо плюс певица.

Однако.

Можно как угодно относиться к её песням, клеймить за "фанеру" и обвинять в оболванивании населения (будто она первая), но одной вещи мы тут не простим. Это передача "Бабий бунт", которая появилась 27 ноября 2017 года на "Первом", а уже 5 декабря вышел её последний выпуск. Как это водится, заявка у программы была полезная: несколько известных женщин обсуждают новости и тренды. Поскольку нашей стране жизненно необходима умеренная феминизация, "Бабий бунт" мог отлично встроиться в медийную повестку. Но случилось то, что случилось.

"Бузова разрыдалась на съёмках". "Бузова поссорилась с виджеем Арчи". "Дзюдоист Дмитрий Носов обругал Бузову после эфира". Это те заголовки, что шли после выпусков передачи, — как видим, ни о какой феминизации речи не идёт. Бывшая участница "Дома-2" просто пристроила колоссальные возможности телека под свои запросы — раз за разом попадать в новости. Отрадно — это стремление закончилось ничем.

А мы по традиции надеемся, что ни одна телеведущая в 2018 году не будет использовать потенциально важные темы, чтобы лишний раз покрасоваться на новостной странице "Яндекса". Песни, клипы, хайп на разводе с футболистом — пожалуйста. Но не более того.

Полный функционал виджета доступен на основной версии сайта

Конечно, мы идеализируем. С вероятностью в 99% всё это продолжится и в этом году, а потом в следующем и следующем. Но в новогодние праздники принято мечтать и надеяться на чудо. Именно это мы сейчас и делаем — мечтаем и верим в счастливое будущее. А что ещё остается?