Жалуйтесь и платите. Как Центробанк обосновал новое повышение тарифов ОСАГО
Блогер и автор телеграм-канала "Адские бабки" Александра Баязитова размышляет о том, берут ли взятки в ЦБ за повышение тарифов автогражданки.
Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Наталья Селиверстова/Алексей Мальгавко
Чем больше Центробанк изображает открытость, тем смешнее это выглядит. Вот сегодня запланировали "прямую линию" в "Фейсбуке" (как настоящие патриоты, в ЦБ предпочитают американские соцсети) с Владимиром Чистюхиным — зампредом, который много лет не может навести порядок на рынке ОСАГО, но за три года трижды повышал тарифы для нас с вами — в общей сложности полис подорожал более чем в два раза.
Вот, казалось бы, когда страховым рынком руководила отдельная от ЦБ Федеральная служба (ФСФР), 10 лет не было необходимости повышать тарифы — и это несмотря на то, что инфляция прыгала до 15% годовых. И как только регулирование перешло к ЦБ и господину Чистюхину, а инфляция стала практически нулевой — надо срочно повысить! В два раза!
Конечно, в связи с этим я задала свой вопрос: мол, развейте сомнения, расскажите, что повышение тарифов — это не потому, что вам страховые взятки за это платят, а исключительно "для развития страхового рынка". Впрочем, одно другому не мешает.
Да и не только я — почти каждый второй вопрос был тарифы и… пресс-служба Центробанка сразу же начала неудобные вопросы удалять. Только после того, как я написала об этом в своём канале "Адские бабки", некоторые удалённые вопросы ЦБ восстановил, заявив, что вопросы пропали из-за глюков проклятой американской сети. Цукерберга же хлебом не корми, дай только заблокировать неудобные вопросы нашему регулятору.
Впрочем, это не значит, что на эти вопросы получены ответы. Их просто решили не замечать, в итоге прямая линия превратилась в поход к гадалке. Главному герою только не хватало карт и поношенного цыганского платка, всё проще бы было бормотать: "Будущее, настоящее… прошедшее".
Собственно, относительно "будущего" — чиновник ожидаемо мямлил что-то про дальнюю дорогу: "В скором времени, возможно, всё будет не так, как сейчас".
А относительно настоящего он не уставал повторять про добрый казённый дом: "… жалуйтесь-жалуйтесь-жалуйтесь…У нас есть система: "Жалоба как подарок".
Про прошлое: "Было меньше автомобилей".
Пожалуй, самым содержательным был вопрос о мошенниках. Он заявил, что "мы (Центробанк) не заняли никакого места по борьбе с мошенничеством, но вы (граждане) просто не должны приобретать фальшивые полисы ОСАГО, и тогда мошеннические действия потеряют своё воздействие на рынок". То есть плевать, что зачастую и полицейские не могут отличить фальшивый полис от настоящего, но это, по словам Чистюхина, закономерный процесс.
А в конце он дал описание прекрасного будущего, как это видят в ЦБ: рынок ОСАГО станет идеальным, только когда граждане будут покупать больше полисов и подороже.
Жалуйтесь и платите, в общем, так победим.
Больше советов о том, как не остаться без денег, — в авторском канале "Адские бабки"