С мая 2018 года на автомобильном рынке США её продажи превзошли показатели любого конкурента, даже несмотря на то, что её выпуск пока всего 500 машин в сутки.
Во время собрания акционеров компании Tesla её руководство озвучило последние результаты деятельности. Среди прочего, руководство Tesla подтвердило сделанный ранее прогноз Лайфа о том, что Model 3 с мая 2018 года стала самой продаваемой моделью премиального седана среднего размерного класса (mid-sized premium sedan). Средний размерный класс соответствует Mercedes C-класс, BMW третьей серии, Audi A4 и Lexus IS. О происходящем сообщает Electrek.
Компания сообщила, что на данный момент производство Model 3 достигло 500 машин в день, что эквивалентно 3500 в неделю (заводы Tesla работают без выходных и по 24 часа в сутки), или более 180 тысяч в год. В конце апреля этого года выпускалось лишь 2000 таких машин в неделю. К концу июня 2018 года Илон Маск ожидает увеличения производства Model 3 до 5000 в неделю. Tesla на данный момент не уточнят, когда она рассчитывает полностью реализовать план производства Model 3, доведя её выпуск до ранее обозначенного максимума в 10 000 машин в неделю.
https://electrek.co
Несмотря на то что пока производство Model 3 достигло всего 35 процентов от запланированного максимума, машина уже сейчас обошла конкурентов из того же размерного класса. С мая 2018 года её продажи на американском рынке выше, чем у любого конкурента, — включая таких игроков, как Daimler, BMW, Audi и Lexus. Продажи средних премиальных седанов этих марок по мере выхода Model 3 на рынок либо перестали расти, либо резко упали. Особенно пострадали BMW третьей серии, чья доля на рынке сократилась с 35 до 18 процентов всего за несколько месяцев.
Лайф ранее писал о причинах, по которым существующие машины с ДВС в принципе не смогут удержать лидерства по продажам после появления Model 3. Вкратце они сводятся к тому, что электромобиль тех же размеров, что и машина с ДВС, имеет бóльшие размеры салона, намного более быстрый разгон до ста километров в час, а также заметно меньшие затраты на заправку. Model 3 тратит всего 15 киловатт-часов на 100 километров пробега, поэтому даже в условиях высоких американских цен на электричество заправлять её обходится в разы дешевле, чем у конкурентов с ДВС.
Лайф уже прогнозировал, что Model 3 со второго квартала 2018 года станет лидером своего сегмента авторынка США. Тогда часть читателей в комментариях высказали резко скептическое отношение к прогнозу, написав: "Это всё планы. А как будет на самом деле, большой вопрос. "Мерседес", "Ауди" и прочие "тойоты" просто так не отдадут свой кусок пирога". Как показала практика, желание не отдать свой кусок пирога — это одно, а возможность его не отдать — совсем другое.
Подробнее о ситуации читайте в материале Лайфа: