Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Эксперты объяснили Лайфу, почему версия крушения в Иране из-за двигателя сомнительна

Даже в случае отказа одной из силовых установок самолёт мог вернуться на аэродром вылета.

Post cover

Фото © ТАСС / Rouzbeh Fouladi / ZUMA Wire

В Иране продолжается расследование причин крушения авиалайнера Boeing 737-800 Международных авиалиний Украины в Тегеране. По данным иранских властей, причиной катастрофы могли стать технические неполадки с двигателем самолёта. Однако генерал-майор авиации Александр Цалко считает такую версию маловероятной.

Лётчики обычно при запуске видят скорость нарастания оборотов двигателя, и если какие-то технические проблемки возникают, условно трение повышенное в подшипниках ротора, то он медленнее разгоняется. И это настораживает. Мне кажется, что лётчик, который одиннадцать тысяч часов налетал, должен это сообразить. Я считаю внешнее воздействие более вероятным, — заявил Цалко Лайфу.

Он напомнил, что в самолётах есть система пожаротушения. И если бы двигатель загорелся, то она должна была сработать. Ещё один вопрос — почему экипаж не доложил о проблемах диспетчерам?

Похожего мнения придерживается и заслуженный пилот России, член Комиссии при Президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник. Даже если допустить вероятность поломки двигателя, у самолёта оставался второй рабочий, и его мощности бы хватило для безопасной посадки.

Современные самолёты на одном двигателе все летают. Мощности одного двигателя хватает, чтобы осуществить полёт до ближайшего аэродрома или вернуться на аэродром вылета. Они этого не делают. Ну если у машины просто отказал двигатель... Вот наш садился в кукурузу Дамир Юсупов из Екатеринбурга, они же в эфир сразу передали, что отказ двигателя, всё, садимся. А у них меньше времени было, у них всего-то было 220 метров (высоты было. — Прим. ред.), а не 2400. А здесь 2400, и ничего в эфир не вякнуть? — отмечает Сытник.

При этом оба эксперта не исключают, что на двигатель могло быть осуществлено внешнее воздействие. Например, столкновение с птицей или попадание зенитной ракеты. Но во втором случае установить этот факт будет намного легче, нужно лишь дождаться результатов расследования.

Напомним, лайнер Международных авиалиний Украины, летевший из Тегерана в Киев, разбился вскоре после взлёта утром восьмого января. В результате погибли все пассажиры и члены экипажа. Был обнародован список погибших, также в Сети появились видео крушения и фото с места катастрофы. По данным иранских властей, причиной катастрофы могли стать технические неполадки с двигателем самолёта. В то же время СНБО Украины назвал среди версий катастрофы "боинга" теракт и поражение зенитной ракетой.

Выбор редакции

Loading...