Эксперты объяснили Лайфу, почему версия крушения в Иране из-за двигателя сомнительна
Фото © ТАСС / Rouzbeh Fouladi / ZUMA Wire
Даже в случае отказа одной из силовых установок самолёт мог вернуться на аэродром вылета.
В Иране продолжается расследование причин крушения авиалайнера Boeing 737-800 Международных авиалиний Украины в Тегеране. По данным иранских властей, причиной катастрофы могли стать технические неполадки с двигателем самолёта. Однако генерал-майор авиации Александр Цалко считает такую версию маловероятной.
— Лётчики обычно при запуске видят скорость нарастания оборотов двигателя, и если какие-то технические проблемки возникают, условно трение повышенное в подшипниках ротора, то он медленнее разгоняется. И это настораживает. Мне кажется, что лётчик, который одиннадцать тысяч часов налетал, должен это сообразить. Я считаю внешнее воздействие более вероятным, — заявил Цалко Лайфу.
Он напомнил, что в самолётах есть система пожаротушения. И если бы двигатель загорелся, то она должна была сработать. Ещё один вопрос — почему экипаж не доложил о проблемах диспетчерам?
Похожего мнения придерживается и заслуженный пилот России, член Комиссии при Президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник. Даже если допустить вероятность поломки двигателя, у самолёта оставался второй рабочий, и его мощности бы хватило для безопасной посадки.
— Современные самолёты на одном двигателе все летают. Мощности одного двигателя хватает, чтобы осуществить полёт до ближайшего аэродрома или вернуться на аэродром вылета. Они этого не делают. Ну если у машины просто отказал двигатель... Вот наш садился в кукурузу Дамир Юсупов из Екатеринбурга, они же в эфир сразу передали, что отказ двигателя, всё, садимся. А у них меньше времени было, у них всего-то было 220 метров (высоты было. — Прим. ред.), а не 2400. А здесь 2400, и ничего в эфир не вякнуть? — отмечает Сытник.
При этом оба эксперта не исключают, что на двигатель могло быть осуществлено внешнее воздействие. Например, столкновение с птицей или попадание зенитной ракеты. Но во втором случае установить этот факт будет намного легче, нужно лишь дождаться результатов расследования.
Напомним, лайнер Международных авиалиний Украины, летевший из Тегерана в Киев, разбился вскоре после взлёта утром восьмого января. В результате погибли все пассажиры и члены экипажа. Был обнародован список погибших, также в Сети появились видео крушения и фото с места катастрофы. По данным иранских властей, причиной катастрофы могли стать технические неполадки с двигателем самолёта. В то же время СНБО Украины назвал среди версий катастрофы "боинга" теракт и поражение зенитной ракетой.