Названы способы правильного переезда через "лежачих полицейских"
Если всё же при проезде через препятствие автомобиль получил повреждения, то можно вызвать сотрудников ГИБДД как на обычное ДТП.
Главной ошибкой автолюбителей при проезде "лежачих полицейских" является нежелание сбросить скорость перед препятствием, сообщает "Российская газета".
В этом случае повреждается подвеска, а водитель и пассажиры могут получить травмы от резкого удара. Вторая по частоте ошибка — переезд "лежачего полицейского" с выжатой педалью тормоза. В этом случае нагрузка только увеличивается, лучше сбросить скорость заранее или коротко затормозить прямо перед "лежачим" — тогда ударная сила минимизируется.
Всего бывает три вида таких ограничителей скорости: монолитные из асфальтобетона, сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов и кустарно изготовленные — практически из любых материалов. Участок дороги, где они установлены, снабжается специальным знаком.
Иногда водители прибегают к хитрости и одним колесом съезжают на обочину. В этом случае велик риск получить штраф и поцарапать автомобиль о бордюр. Наиболее правильным способом пересечения "полицейского" является плавный и заблаговременный сброс скорости до минимальной. Можно также переезжать его по диагонали, убедившись, что вокруг нет машин.
Если же "лежачий полицейский" установлен кустарно, следует проявить бдительность. Высокую преграду стоит переезжать максимально медленно. Если в середине вырвано покрытие или имеются ямы, заезжать туда колёсами не стоит, там могут оказаться болты и гвозди, которые повредят колесо. Если неприятность всё же случилась, можно зафиксировать повреждения и подать в суд. Каждый такой "полицейский" должен быть установлен легально и по ГОСТу. Если что-то пошло не так — можно вызвать наряд ГИБДД, как на обычное ДТП.