28 марта 2020, 17:30
5576

Оказывается, на ваш iPhone можно снимать кино и зарабатывать деньги. 5 примеров

Весь рунет обсуждает 5-часовой фильм про Эрмитаж, который вчера появился на официальном YouTube-канале Apple в проекте "Снято на iPhone". Срежиссировала картину наша соотечественница Аксинья Гог. Не многие знают, но фильм про Эрмитаж — далеко не единственная серьёзная работа, снятая на смартфон. Кинематографисты регулярно обращаются к смартфонам. Настолько, что среди аналогичных проектов есть как минимум один оскароносный фильм. Рассказываем про него и про другие выдающиеся работы, созданные при помощи смартфона.

Фото © Shutterstock

Читать на сайте Life.ru

"Ночная рыбалка"

Кадр из фильма "Ночная рыбалка" / "Кинопоиск"

Многим имя Пак Чхан Ук, быть может, ни о чём и не говорит, но те же многие наверняка хотя бы слышали о таких жемчужинах южнокорейского кинематографа, как "Олдбой" и "Служанка". Пак Чхан Ук многое сделал для того, чтобы на Западе признали корейское кино. Также он известен и своими экспериментами. В 2011 году "Ночная рыбалка" Пака Чхан Ука победила на Берлинском кинофестивале в категории "Лучший короткометражный фильм". Самое интересное в этом событии то, что "Ночная рыбалка" полностью снята на iPhone 4 — смартфон, который неплохо писал видео для своего времени, но не имел режима ночной съёмки. Помимо телефона режиссёр использовал дополнительные линзы и много привычный съёмочной техники: свет, штативы, стабилизаторы и не только.

"Не в себе"

Кадр из фильма "Не в себе" / "Кинопоиск"

Стивен Содерберг — настоящий фанат своего дела, как бы это пошло и избито ни звучало. Содерберг настолько любит делать кино, что в своих проектах часто занимается не только постановкой, но и работой оператора и монтажёра. Настолько же усердно постановщик трудился в том числе и над психологическим триллером "Не в себе", который снят на iPhone 7 Plus в разрешении 4К. Помимо профессиональной периферии Содерберг пользовался альтернативным приложением камеры — FiLMiC Pro. FiLMiC Pro предлагает более тонкие настройки записи: нестандартные соотношения сторон, создание кастомных светофильтров, режимы под стороннюю оптику и не только. "Не в себе" дебютировал на Берлинском кинофестивале. Картина не взяла никаких наград, но тем не менее снискала в прокате коммерческий успех. При бюджете в $1,5 млн фильм собрал кассу в размере $14,3 млн. Сам Содерберг о работе с iPhone отзывался исключительно позитивно. Главное, что ему понравилось, — компактность. Дескать, смартфон позволил ему использовать окружение эффективнее. Да и в целом он видит в мобильной съёмке большие перспективы. Как доказательство: в 2019 г. на Netflix у Содерберга вышел фильм "Птица высокого полёта", снятый уже на iPhone 8 Plus.

"Снег, пар, железо"

Кадр из фильма "Снег, пар, железо" / "Кинопоиск"

Зак Снайдер прежде всего известен отменными экранизациями комиксов и графических новелл. "300 спартанцев", "Хранители", "Человек из стали" и не только. Поклонники первоисточников обычно высоко оценивают работу Снайдера, поскольку его адаптации получаются максимально дотошными и близкими к оригиналам. Можно в случае со Снайдером поговорить и о фирменном визуальном стиле. Во-первых, он часто стилизует фильмы под комиксы. Это заметно не только в экранизациях, но и в собственных проектах вроде "Запрещённого приёма". Во-вторых, режиссёр талантливо освежает затасканные приёмы. Взять хотя бы пресловутый slow-mo. В фильмах Снайдера камера довольно часто меняет ракурс во время замедления времени. Похожее можно сказать и об Action Zoom, приёме, суть которого заключается в укрупнении и отдалении плана в ключевые моменты экшн-сцен. Снайдер любит ускорять время во время игры с зумом. В-третьих, Снайдер часто использует "холодные" светофильтры. Многие из этих приёмов постановщик использовал в жутковатой короткометражке "Снег, пар, железо". Сей проект режиссёр сделал за одни выходные при помощи iPhone 7 Plus. Среди прочих подобных экспериментов "Снег, пар, железо" отличается обилием экшн-сцен и спецэффектов. Других таких нагруженных картин, снятых на смартфон, не существует.

"В поисках Сахарного Человека"

Кадр из видео YouTube / Movieclips Trailers

Профессиональные документалисты вроде Малика Бенджеллуля тоже не брезгуют иной раз обратиться к смартфону в безвыходной ситуации. Так, например, фильм о звезде фолк-рока 70-х Родригесе "В поисках Сахарного Человека" был частично снят на iPhone. Изначально Малик Бенджеллуль использовал восьмимиллиметровую плёнку. Она дорогая, но придаёт изображению необходимый эффект старой любительской записи. К концу съёмок у режиссёра не осталось денег даже на расходники. Но было необходимо записать несколько последних кадров. Постановщик выкрутился, прибегнув к iPhone 4. Он установил на смартфон приложение 8mm Vintage Camera за $1,99 и завершил проект. В 2013 году "В поисках Сахарного Человека" взял "Оскар" за лучший документальный фильм.

"Непростая ложь разума"

Кадр из видео YouTube / TrailerHD

Полнометражка Рики Фосхайма полностью снята на iPhone 5 при помощи приложения Filmic Pro и внешней оптики Nikon. К примитивному оборудованию режиссёр пришёл от безвыходности. Как Фосхайм сам рассказывал, он бы и рад был снимать на 16-миллиметровую плёнку, но бюджет не позволял. Картина рассказывает о молодом человеке, у которого постепенно "едет крыша". Большая часть событий показана от лица сумасшедшего. Критики отмечают, что дефекты изображения, связанные с несовершенством камеры iPhone, удачно вписываются в атмосферу повествования. Что, впрочем, является единственным достоинством "Непростой лжи разума". В остальном картина, говорят, довольно посредственная.

Мы привели одни из самых ярких, но далеко не единственные примеры использования смартфонов в профессиональной съёмке. Режиссёры начали экспериментировать с гаджетами достаточно давно и не только с iPhone. Например, ещё в 2011 году Хооман Халили снял короткометражку "Олив" на Nokia 8. На Android-смартфоны нередко записываются музыкальные и рекламные клипы. Так, в 2018 году у Eminem вышло видео на песню Venom, снятое на Google Pixel 3. Samsung провела свою последнюю конференцию в прямом эфире, снимая на Galaxy S20 Ultra. Впрочем, эффектный приём не спас новинку от критики. Подробнее о ней, мы, к слову, писали здесь.