Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Исследование: Российский рынок легального онлайн-видео вырастет на треть в 2020 году

В последнее время компании стали получать больше прибыли от платной подписки, чем от рекламы.

967

Объём рынка легального онлайн-видео в России может увеличиться на 30–35% в 2020 году по сравнению с 2018 годом и достичь 37 миллиардов рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование агентства TelecomDaily.

Суммарная выручка в этом сегменте выросла на 45% за минувший год и составила 27 миллиардов рублей, однако в 2020 году темпы роста замедлятся на 35% по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают это с тем, что у онлайн-кинотеатров уже сформировалась постоянная аудитория. Ещё одна возможная причина снижения заключается в эффекте низкой базы, то есть значительные темпы роста могли быть связаны с изначально невысокими показателями.

Лидером по итогам 2019 года стал онлайн-кинотеатр Ivi, его выручка составила около 6,1 миллиарда рублей, а доля на рынке увеличилась до 23%. В тройке лидеров также мультимедийный сервис Okko (15%) и YouTube (11%). По 7% рынка занимают Megogo и "Ростелеком", 5% у Amediateka, 4% — у "Кинопоиска", принадлежащего "Яндексу". Ещё 4% онлайн-видео российского рынка принадлежат американской фирме Netflix.

Специалисты отмечают, что в последнее время начинает доминировать платная модель выручки: игроки получают деньги за подписку, а не за рекламу. Если в 2016 году эти доли были примерно равны, то на момент прошлого года за платный контент было выручено около 20 миллиардов рублей (72%).

Выбор редакции

Loading...