4 факта о том, как москвичи соблюдают карантин. Спойлер: неидеально

19897

Фото © Агентство городских новостей "Москва" / Софья Сандурская

Post cover

С понедельника, 30 марта, россиян призвали не выходить из дома из-за ситуации с распространением коронавируса. В этот момент наша жизнь перевернулась: мы стали работать преимущественно из дома, развлечь себя можно только в родных четырёх стенах. Лайф узнал у сотовых операторов, как россияне соблюдают правила и чем занимаются на карантине.

Пассажиров стало меньше

Вы же заметили уменьшение пассажиропотока в транспорте и на дорогах? Сотовые операторы тоже заметили. По данным "Мегафона", пассажиропоток в метро уменьшился в полтора раза.

При этом люди не соблюдают режим самоизоляции идеально. По данным того же "Мегафона", количество жителей Москвы и Московской области, выезжающих за их пределы, уменьшилось всего на 12%.

Фото © Агентство городских новостей "Москва" / Сергей Киселёв

Фото © Агентство городских новостей "Москва" / Сергей Киселёв

Тезис подтверждают данные Yota. По информации этого оператора, в первые три дня нерабочей недели режим самоизоляции соблюдали 26% абонентов. Остальные пользователи отказались от передвижения на дальние расстояния: если на неделе с 16 по 22 марта они передвигались в среднем на 11 километров, то в нерабочую неделю расстояние уменьшилось в среднем до 3,2 километра.

Данные МТС говорят о другом. По информации этого оператора, жители Москвы и Московской области гораздо лучше соблюдают карантин. 68% абонентов МТС в Москве с 30 марта по 3 апреля находятся на самоизоляции и более 95% времени проводят в зоне действия одной базовой станции.

Люди выезжают за город

Один из способов переждать карантин — выехать за город. По данным "Мегафона", количество москвичей, выехавших на расстояние более 50 километров от МКАД, увеличилось на 15%.

Видимо, этим объясняется рост продаж модемов и сим-карт для них. По данным Yota, за первые три дня нерабочей недели количество проданных онлайн-модемов и модемных сим-карт выросло в четыре раза по сравнению с данными за период с 23 по 25 марта.

Фото © Агентство городских новостей "Москва" / Софья Сандурская

Фото © Агентство городских новостей "Москва" / Софья Сандурская

Ранее оператор сообщил, что 30 и 31 марта потребление интернета его абонентами выросло на 4% по сравнению с аналогичным отрезком времени неделей раньше. Yota не предоставляет услуги домашнего интернета. Видимо, это связано как раз с увеличением спроса на модемы.

Такой рост связан не только с тем, что часть пользователей перешла на удалённую работу и дистанционное обучение, но и с увеличением объёма онлайн-продаж модемов Yota и сим-карт для них. Так, за первые несколько дней нерабочей недели количество проданных онлайн-модемов и модемных сим-карт выросло в четыре раза по сравнению с данными за аналогичный период на прошлой неделе, — объяснила ситуацию пресс-служба Yota.

Способ занять себя на карантине — видеоконтент

По данным Tele2, мобильный трафик увеличился на 10%. Это связано с тем, что клиенты работают удалённо, а в свободное время потребляют больше контента.

Рост трафика обусловлен переходом абонентов на удалённую работу и соблюдением карантина — на операторские сервисы завязана не только работа, но и доступные сейчас развлечения. Клиенты не просто больше звонят, больше пользуются мессенджерами и соцсетями, смотрят видео и слушают музыку онлайн. Росту дата-трафика способствует подключение абонентов к онлайн-трансляциям театров, виртуальным экскурсиям, лекциям и йога-классам, — рассказали Лайфу в пресс-службе компании.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Yota также заметила увеличение трафика у развлекательных сервисов за три дня нерабочей недели по сравнению с данными за период с понедельника по среду неделей ранее. В частности, у онлайн-кинотеатра "Амедиатека" — на 18%, у Ivi.ru — на 41%, у сервиса Pornhub — на 15%.

Кроме того, абоненты оператора заметили рост онлайн-трансляций в социальных сетях. Так, например, интернет-трафик Instagram Live и VKLive вырос на 33,5% и 54% соответственно за первые три дня этой недели по сравнению с данными за 23–25 марта.

О работе люди не забывают

Часть сотрудников была переведена на удалённую работу, а не отправлена на выходные. Об этом свидетельствуют и данные о расходе трафика. По данным Yota, выросла частота пользования сервисами видеоконференций.

Самым быстрорастущим стал Zoom — объём его трафика вырос более чем в восемь раз за последние две недели. Другие сервисы видеоконференций также увеличили трафик: Skype и Cisco AnyConnect — в два раза за аналогичный период, прочие сервисы корпоративного VPN в среднем в полтора раза. Лайф уже рассказывал о лучших сервисах видеоконференций.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Увеличился спрос и на основной рабочий инструмент на удалёнке — ноутбуки. Так, по данным AliExpress, продажи лэптопов выросли в четыре раза.

Самый высокий спрос — на высокопроизводительные ноутбуки с SSD, игровые ноутбуки от Asus и MSI, а также популярные на маркетплейсе китайские бренды Thunderobot и Maibenben. С оговорками: часть ноутбуков — игровые, они предназначаются скорее для развлечений, если речь не идёт о видеомонтаже и работе с графикой.

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1
Узнавай важные новости первым
Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.