13 апреля 2020, 11:30
34675

МФЦ на карантине: как теперь без проблем зарегистрировать недвижимость в Росреестре

Фото © Getty Images

Читать на сайте Life.ru

На рынке недвижимости настоящий ажиотаж: количество сделок купли-продажи квартир увеличилось почти на 50%. Кто-то пытается сохранить свои деньги, вложив их в недвижимость, кто-то пытается воспользоваться шансом приобрести своё жильё в ипотеку, пока ещё ставки относительно низкие. Однако, как показывает практика, даже если все документы к сделке готовы, коронавирус может проявить себя — и тут в самый неожиданный момент сделка может сорваться. Как обезопасить себя от этого?

Наибольшее количество жалоб — на срыв сделок, регистрация которых шла через МФЦ. В некоторых регионах работники МФЦ ушли в самоизоляцию, где-то количество сотрудников значительно уменьшили. В итоге документы просто не доходят до регистрации в Росреестре.

Мы долго готовили сделку (в ней было задействовано несколько собственников, ипотеку банк одобрил) — и вот наконец сдали документы в МФЦ. И бац — выясняется, что наш центр в полном составе ушёл на карантин, — жалуется Андрей из Московской области. — Разумеется, никто и не передавал на регистрацию. И всё, сделка сорвалась.

В Росреестре Лайфу подтвердили, что именно МФЦ в настоящее время является самым слабым местом при регистрации сделок.

Действительно, есть определённые сложности, которые связаны с ограничением работы МФЦ, — рассказал Лайфу официальный представитель Росреестра. — Часть из них приостановила свою работу полностью, часть принимает документы по предварительной записи. При этом, по статистике, около 95% документов в бумажном виде Росреестр принимает через МФЦ. В связи с этим наше ведомство направило обращения всем главам регионов с просьбой настроить работу МФЦ таким образом, чтобы у людей были все возможности и инструменты для совершения сделок.

Три способа обезопасить свою сделку

Фото © Getty Images

Но пока воз и ныне нам. Причём сам-то Росреестр работу не прекратил, хотя в связи с угрозой коронавируса ограничил личный приём граждан: все популярные услуги предоставляются в электронном виде. Поэтому в ведомстве рекомендуют самостоятельно регистрировать сделки с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

УКЭП несложно получить, заполнив заявку в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты, — обещают в Росреестре. — Это простая и понятная процедура. Наличие подписи даёт человеку возможность подать все документы не выходя из дома.

Второй способ избежать возможных проблем с МФЦ — регистрировать сделку при помощи банков, которые напрямую передают документы для регистрации в Росреестр. Делают это они, правда, небесплатно: регистрация через банк обойдётся в 5–10 тысяч рублей. Часто банки при покупке этой услуги снижают на 0,1–0,2 процентных пункта ставку по ипотечному кредиту, поэтому фактически она будет бесплатной.

Есть третий способ — зарегистрировать сделку через нотариуса. На сайте Федеральной нотариальной палаты опубликованы сведения о дежурных нотариальных конторах, которые есть в каждом регионе. В этом случае человеку нужно будет предварительно записаться на приём. В данном случае услуга тоже платная, придётся заплатить нотариусу по тарифу, который зависит от стоимости недвижимости и ряда других факторов.