Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 апреля 2020, 06:00
4852

Ворам эпидемия не помеха. Угоны и кражи из авто участились из-за коронавируса

Не только в столице, но и в регионах наблюдается рост как мелких автомобильных краж, так и угонов личного транспорта. Воры пользуются введённым режимом самоизоляции — большинство владельцев сидят по домам и не контролируют состояние своих автомобилей.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

У страховщиков своя правда

С самого начала надо оговориться, что поиск виновных, когда виновных нет, — это любая забава российских водителей. Работает это просто. К примеру, застраховал водитель машину и помял (по неосторожности) дверь. Самому платить за ремонт как-то не очень хочется, а тут под рукой оказывается полис страховой компании. Для вида создаётся мнимое ДТП, а сотрудникам ГИБДД, прибывшим на место по вызову, неудачливый владелец объясняет, что какой-то негодяй помял дверь и был таков, то есть скрылся с места происшествия.

Фото © ТАСС / Фадеичев Сергей

Фото © ТАСС / Фадеичев Сергей

Страховые брокеры отмечают, что за время карантина количество обращений в ГИБДД, где не был установлен второй участник аварии, увеличилось в полтора раза по сравнению с таким же периодом за 2019 год. Большинство страховых выплат укладываются в сумму до 30 тыс. рублей и, как правило, покрывают лишь мелкий ремонт — крупных аварий, как и пробок, в крупных городах по минимуму. Страховщики объясняют это тем, что в ряде случаев водителю даже не нужен ремонт: в основном собственники авто идут на такие шаги, чтобы получить живые деньги, а с предложениями направить автомобиль в ремонт, как правило, не соглашаются. Менеджеры страховых компаний отмечают, что на такие шаги идут как давние клиенты страховых компаний, которые пользуются бонусами и выгодными тарифами, так и новые клиенты, которые оформляют страховые случаи через неделю-полторы после заключения договора страхования.

Угон стал удобнее

А вот за покрытием ущерба по угону автотранспорта стали обращаться чаще. Как и в прошлом году, лидерами рейтинга угоняемости стали японцы: Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX. В антирейтинг самых угоняемых машин вошёл и популярный у россиян автомобиль Toyota RAV-4. Кстати, большая часть угонов, по словам источников Лайфа в региональном отделе по борьбе с организованной преступностью, совершена злоумышленниками после 30 марта, когда режим самоизоляции заработал в полную силу, а владельцы автомобилей были вынуждены подолгу оставлять автомобили без присмотра.

В этом, как отмечает эксперт по защите автомобилей от угона и директор Центра безопасности автотранспорта Андрей Швец, есть вина автовладельцев.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Многие автовладельцы по сути своей беспечны. Они заранее не предусматривают, что посидеть дома придётся пару недель, поэтому бросают машины где попало. В слепых зонах, например, узких проходах между домами — вообще идеальное место для угона или разбора автомобиля. Чтобы не стать жертвой угона, пока пережидаешь карантин, нужно либо в гараже автомобиль оставить, либо отдать его на охраняемую стоянку, где он будет под наблюдением. На охранные комплексы в данной ситуации полагаться не стоит. У автовладельцев во время карантина меняются и распорядок дня, и режим, и активность. Своевременно отреагировать на сигнал охранной системы 90% не смогут

Андрей Швец

Директор Центра защиты автотранспорта

Ищи меня на разборе

Участились и автомобильные кражи. Сотрудники уголовного розыска отмечают, что владельцы автомобилей стали чаще обращаться по номеру 102/112 именно с сообщениями о разбитых стёклах и украденном содержимом салона.

Топ-5 предметов, украденных из салонов автомобилей:

• Забытые кошельки

• Сумки с документами

• Документы на автомобиль

• Драгоценности (кольца, цепи)

• Мобильные телефоны

Кстати, один из наиболее популярных видов автоворовства, по словам некоторых сотрудников уголовного розыска, возвращается в полный рост. Речь идёт о так называемом синдроме "Туарега", когда с премиумных и статусных автомобилей пропадают детали, которые крайне дорого стоят даже в состоянии "не оригинал". По словам сотрудников МВД, всё чаще владельцы немецких и японских автомобилей обнаруживают собственных "железных коней" без фар, бамперов, колёс и отдельных кузовных элементов.

Волна таких краж, по словам сотрудников, закончилась примерно три-четыре года назад, однако сейчас, пока большая часть владельцев элитного автотранспорта находится по домам, а машины в шаговой доступности, и происходит "скручивание" самых дорогих элементов с кузова. Страховой менеджер Татьяна Белая отмечает, что компенсация ущерба, в зависимости от модели автомобиля, может составлять несколько сотен тысяч рублей.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

У нас были случаи, когда владельцы пытались украсть фары у самих себя. Ну то есть просто отсоединяли их, относили домой или в гараж, после чего вызывали полицию и пытались получить компенсацию. Но в большинстве случаев, конечно, мы говорим об абсолютно бытовых кражах передних фар и задних фонарей. Наиболее уязвимы в этом отношении автомобили Volkswagen Touareg, Lexus LX, Toyota Land Crusier 200, Porsche Cayenne/Macan, Volvo XC90/XC60. Средний размер компенсации по таким случаям составляет 100–120 тыс. рублей

Татьяна Белая

Страховой менеджер

Всё это работает с одной очень важной оговоркой — если автомобиль застрахован по каско. Если на автомобиль оформлен обычный полис ОСАГО, то о выплатах лучше забыть, а машину придётся ремонтировать за собственный счёт. Не верите? Заглянем в закон об ОСАГО. Там написано, "что потерпевший в ДТП имеет право предъявить требования о возмещении вреда к своему страховщику в случае, если ДТП произошло в результате взаимодействия двух транспортных средств и оно было надлежащим образом оформлено". Проще говоря, на ремонт автомобиля по ОСАГО можно рассчитывать исключительно в том случае, если был второй участник ДТП со страховым полисом.

Правда, идеальная подготовка автомобиля к незапланированной парковке на пару недель — это всё же прерогатива его владельца. Советы для безопасного хранения автомобиля просты как три копейки, однако их соблюдение поможет избежать неприятных последствий. Следует помнить, что все рекомендации индивидуальны, но подойдут большинству горожан, живущих в многоквартирных домах.

• Парковать автомобиль лучше в самой глубине двора. Так вероятность его повредить будет меньше.

• Заберите из машины всё ценное. Даже сквозь тонированные окна воры могут разглядеть кошельки и телефоны.

• Обесточьте автомобиль. Заприте машину на ключ, снимите аккумулятор.

• Если нет возможности парковаться в глубине, а снимать аккумулятор долго и сложно, то оставьте машину прямо перед окнами. Так звук включения охранной системы будет слышно сразу, а время на реакцию будет минимальным.

• Поставьте систему в режим автозапуска и запрограммируйте старт. Машина будет заводиться каждые пару дней, это позволит избежать разрядки аккумулятора.

• Если есть возможность, уберите машину на охраняемую стоянку, где за ней присмотрит служба безопасности.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar