Конец специального предложения. Производители просят ограничить акции и скидки в супермаркетах

Несколько ассоциаций, в которые входят производители продуктов, напитков и сельскохозяйственные предприятия, обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой ввести мораторий на акции и скидки в магазинах. Чего нам ждать?

22 апреля 2020, 12:00
4753

Акции в супермаркетах и жёлтые ценники со скидками привлекают большое число покупателей. Но, по мнению гендиректора "Союзмолока" Артёма Белова, из-за акций снижается доходность производителей. Сегодня расходы производителей растут из-за курса валют и введения режима самоизоляции, поэтому, как считает Белов, частоту скидок в супермаркетах необходимо снизить.

Пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко сообщил Лайфу, что промоакции и скидки в магазинах нужны всем участникам цепочки поставки товаров: и производителям, и ретейлу, и самим покупателям. Да, по промоакциям товар продаётся дешевле, но со скидками продаётся ещё и товар, который производители и супермаркеты хотят "продвинуть" покупателю.

Акции организуются не только сетями, но и самими производителями в торговых сетях, поэтому вводить мораторий в сегодняшних социально-экономических реалиях, на наш взгляд, нецелесообразно. И дополнительное административное регулирование в сфере торговли никогда не приводило к хорошим последствиям и, если предложения производителей будут реализованы, не приведёт ни к чему хорошему и сейчас. Пострадают все, в том числе и сами производители, — отметил Илья Власенко.

Как сообщили Лайфу в компании Х5 Retail Group, в которую входят торговые сети "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель", предложение от производителей по ограничению количества акций им не поступало. А объём промо и его динамика обсуждаются в двусторонних переговорах с каждым поставщиком.

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

Также авторы письма просят Мишустина обязать ретейл закрепить в договорах поставки мораторий на штрафы и неустойки за несвоевременные поставки товаров в магазины. При этом Х5 Retail Group сообщает, что мораторий на штрафы введён ещё в марте и сохраняется по сей день на 37 категорий, среди которых молоко, сахар, соль, тушёная говядина, макароны, крупы и другие товары. Торговая сеть "Магнит" также не применяет штрафы, если у поставщика были объективные причины для срыва сроков или недопоставки.

В Министерстве промышленности и торговли РФ также прокомментировали предложение производителей и отметили, что не считают возможным сейчас принимать решения в интересах поставщиков в ущерб ретейлерам.

Уверен, именно добровольный характер самоограничений в рамках юридически обязательных для обеих сторон положений договора поставки, предложенный торговыми сетями, защищает покупателей от отсутствия товара на полках и не разбалансирует отношения с поставщиками. Любое навязывание жёстких правил игры в этой части грозит массовыми нарушениями договоров поставки, что скажется на простых гражданах — покупателях продукции, — отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Ждать ли повышения цен на продукты?

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Генеральный директор ассоциации производителей чая и кофе "Росчайкофе" Рамаз Чантурия отметил, что сейчас производители и переработчики вынуждены больше закладывать в себестоимость продуктов, поскольку в условиях нестабильного курса валют и пандемии цены растут. При этом ретейлеры не готовы идти навстречу и повышать стоимость товаров в магазинах, торговые сети требуют поставлять продукты по тем ценам в рублях, которые предусмотрены в контрактах. Получается, что производители и поставщики работают себе в убыток.

Сейчас мы находимся в положении, когда поставщики убеждают ретейлеров повысить цены, а магазины всячески делают вид, что ничего не произошло, и поэтому требуют поставок по старым ценам. Эта ситуация, на мой взгляд, продлится до конца апреля, отметил Рамаз Чантурия.

В мае Чантурия прогнозирует рост цен на ряд продуктов, в том числе на чай и кофе. Но, как заявили Лайфу в АКОРТ, ретейл самостоятельно не повышает стоимость товаров — только по запросу самих производителей, которые поставляют продукты в магазины. Торговые сети вместе с Федеральной антимонопольной службой, Министерством промышленности и торговли и Министерством сельского хозяйства проверяют обоснованность запроса и повышения цен, только после этого принимается решение о новой стоимости.

За любым повышением цен государственные органы следят очень пристально, это важный вопрос в условиях сегодняшней социально-экономической обстановки. Поэтому о спонтанном изменении стоимости каких-то товаров переживать не стоит, — добавил Илья Власенко.

Больше о ретейле, вашем здоровье, деньгах и людях — в телеграм-канале автора.

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1