Удар коронавирусом. Как чинить машину, покупать страховку и менять права в период эпидемии
Те, кто уже купил машину, вполне могут сэкономить на ремонте и обслуживании серьёзные суммы.
Фото © Getty Images
Подорожать нельзя отменить
Пандемия не только приносит проблемы бизнесу, но и даёт ему возможность заработать. И хотя автосервисы первыми восстановили полноценный режим работы, говорить о том, что "сервисмены" начали зарабатывать столько же, сколько было до пандемии, уже нельзя. Из этой ситуации каждый выходит по-своему. Кто-то закрывается на время режима самоизоляции, а кто-то создаёт для клиентов лучшие условия. Большая часть автосервисов и любых организаций, которые заняты обслуживанием автомобилей, напрямую зависят от потока клиентов. Чтобы не находиться в простое, сервисы на время самоизоляции придумывают разные акции и дают скидки — всё для того, чтобы клиент приехал и оставил хоть какие-то "живые" деньги.
К примеру, в автосервисах Москвы и области уже отмечается падение расценок на базовые регламентные работы — замену масла, фильтров, тормозных дисков и колодок, чистку радиаторов, ремонт и обслуживание климатических систем. Средний объём скидки составляет 20 процентов, но есть и исключения. Директор автосервиса в Зеленограде Сергей Козлов отмечает, что посещаемость сервиса упала на 90 процентов, поэтому для стабилизации положения приходится идти на уступки клиентам.
Мы снизили стоимость практически всех процедур по обслуживанию. В прежних объёмах сейчас не работаем, но для клиентов это существенный способ сэкономить. Двукратного снижения по ценам на обслуживание, конечно, делать не будем, но водители довольны — для них это реальная возможность не тратить много денег на обслуживание автомобиля
Мы снизили стоимость практически всех процедур по обслуживанию. В прежних объёмах сейчас не работаем, но для клиентов это существенный способ сэкономить. Двукратного снижения по ценам на обслуживание, конечно, делать не будем, но водители довольны — для них это реальная возможность не тратить много денег на обслуживание автомобиля
Сергей Козлов
Скидка стала нормой?
Чтобы получить скидку, нужно просто начать торговаться. Да, точно так же, как на рынке. Спекулировать на стоимости у других, общаться на предмет расширения обслуживания, но по сниженной цене. Словом, все методы хороши. И если автосервис по каким-то причинам отказывается давать скидки даже сейчас, когда прежних объёмов ждут как манны небесной, значит, деньги автовладельца им не нужны и стоит поискать другую станцию техобслуживания.
Важно понимать, что умение давать скидки — признак профессионализма и клиентоориентированности. И именно эти качества особенно хорошо проявляются в кризисные времена. Пока офлайн-индустрия только привыкает к новой реальности, онлайн-решения уже помогают экономить деньги. К примеру, для iOS и Android уже созданы приложения, с помощью которых можно экономить на топливе до 20 процентов. При этом даже заходить на кассу и трогать руками двери на самой АЗС вообще необязательно — вся оплата проходит через привязанную карту.
Директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко отметил, что в России удалось добиться существенных успехов в переводе офлайн-бизнеса в онлайн.
Автоматизация таких процессов, как доставка, каршеринг, такси, sharing economy и процессов типа госуслуг, финтеха, НА ВЫСОТЕ, абсолютно конкурентна в сравнении с иностранными лидерами, местами мы на шаг впереди, на голову выше. Но это всё было до коронавируса. Сейчас, очевидно, идёт пересмотр и переформатирование многих классических отраслей, которые просто не смогут работать по старинке в новой реальности
Автоматизация таких процессов, как доставка, каршеринг, такси, sharing economy и процессов типа госуслуг, финтеха, НА ВЫСОТЕ, абсолютно конкурентна в сравнении с иностранными лидерами, местами мы на шаг впереди, на голову выше. Но это всё было до коронавируса. Сейчас, очевидно, идёт пересмотр и переформатирование многих классических отраслей, которые просто не смогут работать по старинке в новой реальности
Сергей Плуготаренко
Как отметил Плуготаренко, главные принципы новой экономики уже сформированы:
• всё бесконтактно;
• всё автоматизировано;
• всё безопасно и подотчётно, дублируется в цифровом виде (в случае необходимости можно "восстановить" картину произошедшего).
Известен и самый простой способ перейти к такой экономике — это суперсервисы.
Страхователи в страхе
Несмотря на то что страховать машины стали меньше, никаких послаблений страховым компаниям ЦБ давать не собирается. Сначала страховщики просили увеличить тарифы на 10%, а потом сочли нужным попросить ЦБ увеличить срок выплаты по страховому случаю с 20 дней до 30. По обоим случаям в ЦБ обещали подумать, но предложения всё-таки оставили без движения. Снижение спроса и уменьшение аварийности по городу привели к тому, что страховщики за несколько недель карантина смогли накопить внушительный объём денег.
Правда, приводит это не к аукциону неслыханной щедрости, а наоборот — к удорожанию полиса ОСАГО или каско. Однако расстраиваться из-за этого нет никакого смысла. Оформить полис на автомобиль можно, вообще не выходя из дома при этом. И со скидкой. Единственный подводный камень — для этого, вероятно, придётся сменить страховую компанию. При этом новая страховая компания может быть существенно меньше крупных игроков на рынке, но именно этим новые игроки и привлекают клиентов — дают более гибкий продукт, который на 20, а в некоторых случаях на 30 процентов дешевле привычных полисов ОСАГО или каско.
Любопытно и другое: большая часть страховых компаний именно в период пандемии начала переводить все страховые продукты в онлайн. Оформление полисов упростили донельзя — у некоторых страховых есть даже специальные боты в популярных мессенджерах, которые, исходя из данных об автомобиле и истории выплат, подберут страховой продукт. Уникальная трансформация, которую все водители ждали несколько лет, случилась всего за месяц. При таком уровне цифровизации нужно быть особенно внимательным — под завесой пандемии значительно возросло и количество мошенников, которые либо осуществляют "прозвон" по купленной базе номеров, либо рассылают "уникальные предложения" по страхованию через социальные сети.
Техосмотр по-новому, но потом
Фото © ТАСС / DPA
Для того чтобы "убить" коронавирус в зародыше, правительству пришлось пойти на решительные меры. Больше всего повезло тем, кто успел купить новую машину до колебаний курса и пандемии. Все новые автомобили возрастом младше четырёх лет полностью освободили от прохождения ТО. Автомобили возрастом от четырёх до десяти лет владельцы обязаны привозить на техосмотр каждые два года, а для машин с возрастом более 10 лет эта процедура станет ежегодной. Правда, есть одно но.
Теперь авторизованных центров техосмотра стало меньше, однако саму услугу можно организовать через онлайн-запись на портале Госуслуг. Там же её можно оплатить. Никаких "давай договоримся" и строгое соблюдение по времени — как раз то, что нужно, чтобы без проблем поставить машину на учёт. Вся процедура осмотра по новым правилам должна будет занимать не более 20 минут.
Старое вместо нового
Менять старые права на новые тоже пока не нужно. Из-за пандемии коронавируса большую часть медицинских учреждений перепрофилировали в инфекционные, каждый врач теперь на вес золота. Значительная часть медиков ежедневно принимала не только больных, но и вполне здоровых людей, которым требовались новые водительские права.
Фото © ТАСС / Вячеслав Прокофьев
Свои печати и подписи на справке ставят следующие врачи:
- терапевт;
- офтальмолог;
- психиатр;
- нарколог;
- невропатолог.
Однако для водителей, чьи права истекают в период с 1 февраля до 15 июля 2020 года, есть хорошая новость — их документы на право управления транспортом будут действительны вплоть до замены, никаких сроков никто не ставит. Это значит, что не нужно будет проходить врачей и задумываться над сменой прав. Медики на местах отмечают, что всё это сделано для удобства людей и сохранения здоровья водителей и сотрудников системы здравоохранения, поскольку каждый месяц через медучреждения проходит не менее 500 тыс. человек, меняющих истекающие права на новые.
Льготы никуда не делись
Нарушать ПДД даже в период самоизоляции никто не разрешал. И "письма счастья", правда, всё чаще электронные, регулярно приходят каждому водителю. Удобнее всего проверять автомобильные штрафы через привязку "профиля" автомобиля на портале Госуслуг.
Эти данные не только помогут вовремя увидеть штраф, но и не допустить его передачи в исполнительное производство. Там же можно изучить актуальную информацию, собрать данные о том, когда заканчивается страховка, и не упустить дату начисления транспортного налога. Кстати, даже простейшие документы (вроде договора купли-продажи) уже давно ушли в онлайн. Теперь его необязательно писать от руки или составлять на компьютере.
Достаточно воспользоваться одним из сервисов, для которых нужны паспортные данные покупателя и продавца, а также данные на автомобиль. И дело в шляпе. После распечатки договора можно сразу ехать оформлять машину в ГИБДД. Кстати, подать заявку на оформление автомобиля в ближайшем МРЭО тоже можно онлайн. Ходить для этого никуда не нужно — можно заполнить все данные с помощью удобной онлайн-формы прямо на портале Госуслуг.