23 апреля 2020, 00:40
8541

Хитрость продавца. Магазины заставляют переплачивать за скрытые наценки

В супермаркетах осваивают новые способы установления скрытых наценок. В результате в погоне за экономией покупатель серьёзно переплачивает. Лайф разбирался, как вычислить уловки продавца и что делать, чтобы вернуть зря потраченные деньги.

Фото © Getty Images

Читать на сайте Life.ru

Сейчас покупатели всё чаще стараются сэкономить семейный бюджет. На фоне пандемии коронавируса у многих стали падать доходы. Этим и пользуются ушлые маркетологи в супермаркетах. Например, если раньше, чтобы получить хорошую скидку по карте магазина, нужно было сделать покупку на 1000 рублей, то сейчас — на 4000–5000. Таким образом, магазин фактически делает дополнительную наценку на свои товары.

В результате покупатели стараются ходить в магазин реже, но сразу брать больше. В конечном итоге это далеко не всегда бывает выгодно — часть продуктов портится, а некоторые вещи оказываются просто ненужными, их покупают ради будущей скидки по чеку.

Сейчас уловок в магазинах предостаточно, — говорит заместитель ИАЦ "Альпари" Наталья Мильчакова. — В супермаркетах, например, чтобы повысить продажи, объявляются скидки не на самый ходовой товар, как это было до пандемии, а как раз на дорогостоящие продукты или на те, которые ранее не пользовались большим спросом.

Фото © Getty Images

Цель таких скидок проста: люди устают сидеть дома и нередко ходят в магазин ради развлечения. В такой ситуации они более тщательно смотрят ассортимент на полках и вполне могут решиться на покупку, которую раньше бы не сделали. Если продукт им понравится сейчас, то в дальнейшем они будут брать его и по более высокой цене.

Сэкономить на доставке продуктов тоже сложно, так как плохо работают интернет-магазины и коммерческие сервисы доставки продуктов на дом, — говорит Наталья Мильчакова. — Отчасти здесь торговые сети можно понять: персонала не хватает, существующий персонал просто не справляется с выросшими в несколько раз объёмами заказов. Но в то же время нельзя не отметить стремление торговых сетей из этой ситуации извлечь максимум выгоды.

Фото © Getty Images

Наталья Мильчакова приводит такой пример. Многие магазины намеренно завышают минимальную сумму заказа. Причём вдвое-втрое по сравнению с минимальной суммой, которая у них же была до пандемии. А ведь сумма заказа от количества имеющихся курьеров не зависит. Наоборот, выросшие суммы заказов только осложняют работу персонала. Но владельцам бизнеса всё равно.

Ещё одна проблема, с которой сейчас часто сталкиваются покупатели, — это несоответствие стоимости товара на ценнике и в чеке. Это может быть связано с тем, что пришёл новый товар, закончилась акция и продавцы не успели поменять ценники. Впрочем, бывает, что на такой ход магазины идут умышленно.

В п. 1 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" говорится о том, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, которая даёт возможность их правильно выбрать, а в п. 2 той же статьи уточняется, что информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях, — рассказывает старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Пётр Гусятников. — В данном случае ценник является публичной офертой. Так что независимо от того, как определяет товар считывающее устройство на кассе, вам обязаны продать его именно по той стоимости, которая указана на ценнике, иначе продавец нарушит закон.

Если товар пробили по завышенной цене и вы уже за это заплатили, а потом сверили чек и увидели разницу, юрист советует обратиться к продавцу, который перенаправит вас к администратору торгового зала. Обычно магазины соблюдают закон, чтобы не навлекать на себя лишних проверок, поэтому проблем быть не должно. Если махинации с ценниками и делают умышленно, то рассчитывая на невнимательность покупателя. Не все смотрят в чек после покупки. Так что, скорее всего, вам сразу же вернут разницу между суммой, указанной на ценнике в торговом зале, и стоимостью в чеке.

Фото © Getty Images

При этом неважно, как вы оплачивали покупку — наличными или картой, разницу вам вернут наличными, уточняет Пётр Гусятников. Если же администратор отказывается решить вашу проблему, тогда стоит попросить жалобную книгу. В ней со всеми подробностями необходимо описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также нелишним будет сфотографировать товар с ценником в качестве доказательства. Для получения письменного ответа на жалобу нужно указать ваши контактные данные.

Вы должны получить ответ в течение пяти дней, — поясняет Пётр Гусятников. — Параллельно можно обратиться в Роспотребнадзор. По вашему обращению он обязан организовать проверку торговой точки и сообщить вам о её результатах. Вообще, если магазин никак не реагирует на вас, отказываясь удовлетворить ваши законные требования, у вас есть один единственный вариант — обратиться в суд. Но будет ли это оправданно, можно решить только исходя из ситуации.