Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 апреля 2020, 12:00
14761

Магазины перепишут ценники? Сколько будет стоить алкоголь этой весной

В начале апреля в России зафиксировано падение покупательского интереса к "беленькой" и другим спиртным напиткам. Лайф выяснял, почему это происходит и что будет с ценами на основные категории спиртных напитков.

В России начали снижаться продажи водки. В период с 30 марта по 5 апреля они упали на 41% по отношению к первой неделе прошлого месяца. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных "Такском". При этом ранее продажи алкоголя росли.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз отметил, что в любой кризис растёт потребление крепкого алкоголя как минимум на 10%. При этом все категории алкогольных напитков реагируют по-разному. Чаще падает потребление винодельческой продукции и пива.

В конце марта продажи увеличились на 20−30%, но уже в начале апреля продажа спиртного стала постепенно идти на спад. По словам специалиста, этот процесс усилится в середине месяца и начале мая.

В период потребительской паники россияне запасались как гречкой, так и алкоголем. Сейчас эти кубышки постепенно, но ненамного пополняются, — сказал Вадим Дробиз. — Однако подобная тенденция не продолжится. Люди начинают экономить. Россияне будут активнее переходить к покупкам суррогатного спиртного и производству домашних алкогольных напитков.

По его словам, постоянным населением суррогатного сектора является около 15 миллионов человек. Эксперт считает, что рынок суррогата — нелегальной крепкой продукции — вырастет с 55−60 миллионов до 75−80 миллионов декалитров.

Заместитель руководителя ИАЦ "Альпари" Наталья Мильчакова отметила, что падение волны ажиотажного спроса вполне предсказуемо. Тот факт, что первыми снизились продажи водки, говорит о том, что высокий спрос наблюдался у тех групп населения, для которых, к сожалению, водка является товаром первой необходимости. Иными словами, в марте люди сделали запасы на чёрный день, опасаясь дефицита спиртного, а сейчас постепенно их опустошают. Отсюда и снижение продаж.

Переход на самогоноварение тоже наверняка имеет место в некоторых регионах, и снижение спроса может отчасти затормозить рост цен на водку, за исключением импортной, — считает Наталья Мильчакова. — Полагаем, как и раньше, рост цен будет наблюдаться в основном в сегменте импортного алкоголя. Однако в целом по алкогольному рынку мы не ожидаем роста на основные виды напитков (пиво, вино) более чем на 5%.

Президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич считает, что население уже задумывается, а зачем ему нужны запасы, приобретённые в ажиотажном угаре. Иными словами, часть покупателей спиртного уже "нагулялась" и переходит к здоровому образу жизни.

Люди взялись за собственное самовоспитание и задали себе вопрос, доколе можно пить? Даже праздная жизнь быстро надоедает, и пора браться за ум и здоровье, — говорит Виталий Манкевич. — К тому же алкоголь сильно ударяет по иммунитету и, вопреки слухам, не убивает вирус, а, наоборот, создаёт благоприятную среду для размножения бактерий.

Эксперт предполагает, что по этой причине народ стал осмотрительным к "дезинфекции внутрь". Ещё одной причиной сначала роста, а затем снижения спроса на алкоголь может быть то, что после объявления карантинных каникул все отправились на шашлыки, прикупив горячительные напитки, а сейчас за "шашлычниками" строго следят, выходов на природу практически не стало. Конечно, снижение доходов населения заставляет многих оптимизировать бюджет, в котором статья расходов на алкоголь занимает последнее место, если вообще она есть.

Русско-азиатский союз промышленников и предпринимателей провёл опрос, где участникам предлагалось оценить своё потребление алкоголя на карантине по шкале от одного до пяти, где один — стало сильно меньше, пять — стало намного больше. В итоге 40% респондентов остановились на отметке три балла, то есть потребление в карантин не изменилось, 52% cтали употреблять меньше, лишь 8% пьют гораздо больше обычного. В основном респонденты сказали, что уделяют время семье, чтению книг, соцсетям и приготовлению пищи. Оказалось, что у многих есть дела поинтереснее, чем бесполезное времяпрепровождение с алкоголем.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров