Россияне готовятся к существенному сокращению расходов из-за коронавируса
Траты вырастут лишь на некоторые категории: ЖКХ, услуги связи, лекарства и продукты.
Жители России из-за распространения коронавируса готовятся к тому, чтобы сократить свои расходы на различные товары и услуги. Об этом говорится в исследовании компании BCG и холдинга "Ромир", сообщает РИА "Новости".
В ходе исследования было опрошено более тысячи респондентов со всей России из различных социальных и демографических групп, с углублённым исследованием по Москве.
— Потребители во всех возрастных группах планируют сократить траты, при этом "миллениалы" в большей степени, чем "поколение Z" и "беби-бумеры". В целом российские потребители сокращают свои траты в большей степени, чем потребители на других развивающихся рынках, — говорится в сообщении по итогам проведённого опроса.
Исследование охватывало более 40 категорий товаров и услуг. Авторы отмечают, что рост расходов в ближайшие полгода ожидается только в нескольких категориях — это услуги ЖКХ, мобильная связь и Wi-Fi, безрецептурные лекарства и свежие продукты.
Больше всего пострадают развлекательные услуги: кинотеатры, рестораны, спа-салоны, тематические парки, концертные залы.
Кроме того, авторы данного исследования отмечают, что наихудшие перспективы у торговых центров и заведений уличной торговли. В Москве единственным каналом, где ожидается рост расходов, оказалась онлайн-торговля. Также возможно увеличение затрат в сфере телемедицинских услуг.
Если говорить о расходах на следующий месяц, то россияне планируют тратить больше денег на продукты и лекарства, но меньше на алкоголь, одежду и косметику.
Фото © Pixabay