Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Узнавай важные новости первым

Россияне стали покупать почти в два раза больше средств от похмелья

Однако эксперты не связывают это с ростом употребления спиртного среди населения.

1039

В последние недели спрос на антипохмельные препараты увеличился на 163%. Многие эксперты связывают это с участившимися случаями простуды, которую лечат, к примеру, аспирином. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на данные DSM Group.

Так, с 9 по 12 марта россияне купили в общей сложности 790,6 тысячи упаковок таблеток от похмелья алка-зельтцер, упсарин, аспирин, зорекс, лимонтар, алька-прим. По данным DSM Group, эта цифра на 83% превышает прошлогодний показатель.

Резкий подъём стал заметен в марте. С 9-го по 15-е число месяца, когда россияне стали постепенно переходить на добровольную изоляцию, продажи антипохмельных препаратов выросли на 66%. Однако на следующей неделе эта цифра составила уже 164%, а через неделю — 110,4%. Затем кривая пошла на спад: с 30 марта по 5 апреля аналитики зафиксировали увеличение продаж уже только на 59%.

Таким образом, с начала 2020 года в аптеках было продано 1,9 миллиона упаковок препаратов от похмелья. Это на 24% больше, чем годом ранее.

Однако эксперты считают, что такой рост не связан с массовым алкоголизмом среди населения. По словам главного внештатного психиатра-нарколога Минздрава Евгения Брюна, многими лекарствами от похмелья лечат также ОРВИ. Что касается данных о росте продаж алкоголя, то это объясняется тенденциями к закупкам "впрок".

Не могу утверждать, что люди стали больше пить. Количество экстренных госпитализаций в связи с психозами или тяжёлыми абстиненциями в марте и апреле практически не отличается, даже есть некоторое снижение, — подчеркнул Брюн.

А вот председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, напротив, уверен, что рост антипохмельной продукции является косвенным маркером увеличения потребления спиртного.

Это было ожидаемо в ситуации, когда многим людям нечем заняться дома и отсутствует такой сдерживающий фактор, как необходимость ходить на работу, — считает он.

Впрочем, в обществе уже наметилась тенденция спада интереса к алкоголю. Так, с 6 по 12 апреля россияне купили меньше спиртного, чем неделей ранее.

Выбор редакции

Loading...