15 июля 2020, 15:30
17694

Обзор камер Huawei P40 Pro. В каких условиях он обошёл iPhone 11

Huawei P40 Pro — интересный флагман с квадрокамерой и самым большим по размеру 50-мегапиксельным фотосенсором среди камерофонов. В нём мощные зумы и двойная фронталка, которая снимает видео 4K. Судя по описанию, флагман просто обязан создавать шедевры. Что на самом деле? Мы протестировали и подробно расскажем.

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Читать на сайте Life.ru

Гонка между камерофонами за суперпиксели и качество изображений продолжается. Поэтому мы взяли в руки флагман Huawei P40 Pro и отправились фотографировать на все его четыре камеры, основная из которых 50 Мп. Скажем сразу, фотомодули отличаются от Huawei P30 Pro и Mate 30 Pro. Мы провели много фотосетов и днём, и вечером, чтобы точно узнать фотовозможности камерофона.

Подробный обзор про внешний вид, эргономику, автономность и другие фичи P40 Pro мы писали здесь. Теперь остановимся на камерах, которые, как обычно, от Leica.

В прошлом году старший брат P30 Pro взорвал Интернет результатом работы зума и способностью фотографировать ночью. В этот раз мы тоже надеялись на "вау", но, как говорится, чудес много не бывает. Либо китайский производитель настолько нас избаловал, что каждый раз хочется всё больше и больше.

Квадрокамера. На самом деле трио

Huawei P40 Pro оснащён четырьмя модулями, основной из которых на 50 Мп. Четвёртую ToF-камеру в счёт не берём, это дополнительный датчик для создания красивого боке на снимках.

Основная камера с широкоугольным объективом эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм и светосилой f/1.9 получила сенсор Ultra Vision разрешением 50 Мп. В нём используется уже знакомая система Quad Bayer, когда четыре пикселя объединяются в один, что создаёт качественную картинку. Теперь Huawei обогнал Xiaomi и обладает самым крупным сенсором в смартфоне с физическими размерами 1/1,28" (у Xiaomi Mi Note 10 — 1/1,33", у iPhone 11 Pro — 1/2,55"). Этот параметр является сугубо техническим, но важным для создания качественной фотографии.

В основной камере есть оптическая стабилизация и гибридный автофокус. У предыдущей модели был фазовый автофокус.

Основная камера. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

50 Мп. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

50 Мп. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Искусственный интеллект уже давно не проявляет себя с точки зрения хорошего помощника, поэтому мы сразу отключили его перед съёмкой. В результате фотографии получились и без того яркие. Все фотографии в оригинале можно скачать здесь. При солнечном свете цветопередача становится едкой, например, как кадр с красной машиной в галерее. Детализация на всех снимках чёткая, это радует. Иногда автоматический баланс белого подменяет цвета и вместо красной стены мы получаем розовую. Впрочем, iPhone 11 её тоже "порозовил".

На самом деле цвет стены красный. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Тоже искажение цветов. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Расскажем ещё немного о технических характеристиках. По умолчанию основной модуль создаёт сжатые фотографии с разрешением 12,5 Мп. Чтобы сфотографировать на полную мощь в 50 Мп, нужно сделать несколько лишних неудобных движений. Производители расположили High-res, то есть функцию, когда смартфон фотографирует в максимальном разрешении 50 Мп, в самую глубь настроек камеры. Либо нужно воспользоваться режимом Pro, там переключиться на хайрез можно одним кликом. В этом режиме снимки получаются с огромным разрешением 8192 на 6144 пикселей.

Если присмотреться к фотографиям, снятым на основной модуль в обычном фоторежиме и в режиме high-res, то заметно, что угол обзора отличается. Казалось бы, один фотомодуль, а снимок на 50 Мп выглядит шире, чем фотография 12,5 Мп. Получается 23 мм против 27 мм.

Кинообъектив, он же широкоугольный 40 Мп, переехал сюда с Mate 30 Pro. Он также "заточен" под видео 4K c частотой 60 кадров/сек. Ещё он умеет создавать слоумо видео с частотой 7680 кадр/с. По умолчанию модуль делает фотографии 10 Мп.

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

На этот объектив снимки получаются бледнее, чем на основной. Так как это не сверхширокоугольный объектив (экв. 18 мм), поэтому на фотографиях нет явной дисторсии и аберраций.

Для сравнения мы сфотографировали на основной и ультраширокоугольный модули iPhone 11 (экв. 13 мм). Вот что получилось:

Основная камера Huawei P40 Pro. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера iPhone 11. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Кинообъектив Huawei P40 Pro. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Ультраширик iPhone 11. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера iPhone 11. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера Huawei P40 Pro. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Ультраширик iPhone 11. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Кинообъектив Huawei P40 Pro. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Третий модуль — перископический телеобъектив с матрицей на 12 Мп и оптической стабилизацией. У него так же, как и в Huawei P30 Pro, есть 5-кратный оптический зум, 10-кратный гибридный и 50-кратный цифровой. Мы отметили удобную функцию — при 50х на экране появляется окно с миниатюрой общего кадра. То есть чтобы видеть, где именно происходит приближение.

1x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

5x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

10x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

50x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

1x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

5x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

10x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

50x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Ультраширик. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

1x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

5x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

10x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

50x. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

5-кратный и 10-кратный зумы просто божественны. Они дают чёткую картинку, за качество которой не приходится переживать. При 10-кратном увеличении все камеры работают совместно, поэтому дают такой результат. Максимальный 50-кратный зум тоже впечатляет. Качество фотографий похуже, но картинка точно достойная. Учитывая, что это цифровое увеличение. Особенно хорошо зум проявил себя ночью, об этом чуть ниже.

10-кратный гибридный зум. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Четвёртый модуль, как мы уже писали выше, технический и нужен для красивого боке. Его мы проверили в режиме "Портрет". В этом случае смартфон фотографирует на основную камеру с тремя вариантами зума — 1x, 2x, 3x.

1x. Режим "Портрет". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

2x. Режим "Портрет". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

3x. Режим "Портрет". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Мы отключили все автоматические украшения и бьюти-фильтры и всё равно кожа получилась немного заблюренная, выглядит неестественно. При этом заметили, что глаза на всех фотографиях почему-то получаются темнее, чем в реальности, видимо, это особенность Huawei, так как этот же эффект замечен на Mate 30 Pro. То же самое получается и на селфи. В портретном режиме зумирование происходит за счёт кропа, поэтому на трёхкратном увеличении заметны явные пиксели.

Режим "Диафрагма" нам понравился больше, он не сглаживает текстуру кожи и создаёт красивые художественные фотографии. В нашем случае получилась нежная съёмка на закате.

f/0,95. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

f/16. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

f/2.8. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Ночные возможности

Самое интересное — посмотреть, на что способны камеры в тёмное время суток. Старший брат P30 Pro поразил нас возможностью фотографировать в полной темноте. Мы честно пробовали ночной режим в тёмной комнате и, к сожалению, P40 Pro не справился с этой задачей.

Окей, если опустить этот момент, то режим "Ночь" нас порадовал. Особенно при 10-кратном увеличении. Воспользоваться ночным режимом можно на всех трёх объективах, даже на ультраширокоугольном, поэтому ставим жирный плюс.

Во время съёмки в этом режиме можно вручную регулировать светочувствительность (ISO) и выдержку. Мы не знаем, для чего и как часто фотолюбители пользуются зумами при низкой освещённости, но результатами нашей тестовой съёмки мы довольны:

Кинообъектив. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Кинообъектив. Режим "Ночь". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

1x. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

1x. Режим "Ночь". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

5x. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

5x. Режим "Ночь". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

10x. Обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

10x. Режим "Ночь". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

На самом деле, фотографии хорошо получаются даже без использования ночного режима. На некоторых снимках есть "шевеленка" из-за того, что съёмка велась с рук. При 10-кратном увеличении разница между обычным режимом и ночным ощущается в разы.

Кинообъектив, обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Кинообъектив, режим "Ночь". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера, обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера, режим "Ночь". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

5x, обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

5x, режим "Ночь". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

10x, обычный режим. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

10x, режим "Ночь". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Посмотрите, что в это время сфотографировал iPhone 11, где ультраширик не способен снимать в режиме "Ночь":

Ультраширик iPhone 11. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Основная камера iPhone 11, режим "Ночь". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Про видео

Так как камерофон обладает специальным кинообъективом, то грех не остановиться отдельно на видео. Стоит сразу сказать, что в Mate 30 Pro этот объектив не показал суперспособностей, поэтому логично, что в этот раз ничего не поменялось. Лучше всего видео получается в двух вариантах: без зумирования либо сразу снимать на зуме, тогда видео записывает основная камера с возможностью зумирования до 10x. Когда масштабирование происходит в процессе видеозаписи, то картинка начинает заметно перескакивать, что просто-напросто портит кадр.

4K видео. © LIFE / Татьяна Руденко

Стабилизация работает хорошо. Самое главное — нет желейности при движении.

Кинообъектив, 4K 60 fps. Съёмка в движении. © LIFE / Татьяна Руденко

Двойная фронталка

Именно в P40 Pro использована двойная фронтальная камера. Одна — 32 Мп с автофокусом, вторая — объектив для измерения глубины резкости с инфракрасным датчиком. Этот датчик, помимо того что поддерживает функцию разблокировки по распознаванию лица, ещё помогает создавать селфи ночью.

Режим "Портрет". Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Режим "Портрет" с эффектом боке. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Режим "Портрет" с бьюти эффектом. Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Кто-то скажет, что два отверстия на дисплее — это лишнее, а кто-то, например мы, скажем, что фронтальная камера и правда снимает отлично. Если опустить придирку с неестественным затемнением глаз, про которую мы писали выше, то на выходе мы получаем качественную фотографию с высоким разрешением и хорошей детализацией. Фронтальная камера даже может записывать видео 4K с частотой 60 кадров/сек. По сравнению с iPhone хуавеевская картинка получается более холодная.

Если снимать себя в режиме "Портрет", то можно в онлайн корректировать цвет кожи и менять эффекты боке.

Pro обработку

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фотография уже точно стала важной частью в смартфоне, поэтому улучшаются и функции по обработке. Пока что нет ни одного смартфона с юзабельными встроенными фильтрами — и Huawei P40 Pro не исключение. Хотя в нём есть реально интересные функции по редактированию фотоконтента. Например, технология Golden Snap. Когда искусственный интеллект сам отбирает лучшие кадры. Смысл этой чудо-функции в том, что алгоритм искусственного интеллекта делает несколько живых фото в разрешении 4K длительностью около 1,7 секунды и предлагает 1–3 лучшие фотографии. Также в режиме редактирования фотографии можно одним кликом убрать ненужные объекты из кадра. Вот что значит ИИ творит чудеса, что даже фотошоп уже не нужен.

С помощью умного редактирования можно убрать блики на фотографии, на портретах скорректировать цвет кожи, а также наложить стикеры, стрелки и т.д. Короче говоря, воспользоваться полноценным встроенным фоторедактором, которого нет в iPhone. Даже можно снимать в режиме "Монохром", который работает по принципу фотокамер, когда на дисплее отображается чёрно-белая онлайн-картинка. Этим пользуются профессиональные фотографы, чтобы лучше видеть соотношение теней и света.

Смартфон снимает в формате RAW, точнее dng, и в этот раз файлы стали ещё тяжелее — 100 Мб. Обрабатывать исходники одно удовольствие, "равки" отлично поддаются корректировке.

И ещё про интересное

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Если в режиме "Фотокамера" нажать на круглую иконку в верхнем левом углу, то откроется много любопытного в приложении Al Lens. Здесь как раз работает тот самый ToF-датчик. Он помогает переводить тексты в реальном времени, подсчитывать калории, идентифицировать любые объекты. Если в разделе "Шопинг" навести камеру, например, на зелёный чай, то смартфон распознает его и предложит магазин для покупки.

Dual-View. © LIFE / Татьяна Руденко

Ещё одна интересная функция Dual-View. То есть когда экран делится на два, один из которых работает с зумом. Для iPhone нужно скачивать специальное приложение, в Huawei P40 Pro оно стандартное.

Итог

Всё-таки Huawei P40 Pro — в первую очередь качественный телеобъектив, отличные фотоспособности ночью и мощная фронталка. Особенно отметим работу ультраширокоугольной камеры в ночном режиме, которая, без сомнений, лучше ультраширика iPhone 11.

Также можно быть спокойным за качество фотографий при 5- и 10-кратном зумах, они дают потрясающий результат.

Основная камера 50 Мп создаёт хорошую детализированную картинку, иногда искажая цветопередачу. Что касается портретной съёмки, то мы не можем не пройти мимо недостатка с затемнением глаз. Это важная деталь, особенно в мире, когда каждый фотографирует себя или кого-то. Мы надеемся, что компания улучшит этот момент.

Насчёт видеовозможностей — пока что рано говорить о суперкачественном видео, даже при наличии специального кинообъектива.