Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 октября 2020, 21:40
54203

Капкан для покупателя. В секонд-хенде появились новые схемы обмана

Из-за пандемии коронавируса вырос интерес к секонд-хенду, чем начали пользоваться недобросовестные продавцы. Этой осенью они стали осваивать новые способы обмана покупателей. Лайф выяснил, за что сейчас приходится переплачивать в секонд-хенде и как вычислить ловушку продавца.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Как известно, зимние вещи стоят дороже. Именно поэтому многие посетители секонд-хенда стали оставлять в магазинах больше денег. Если летние вещи можно было купить в прямом смысле слова за сто рублей, то осенние и зимние стоят уже порядка 700–1000. Цены на пальто и куртки приближаются к 2000. Само собой, это не распространяется на одежду известных брендов. Люксовые вещи будут стоить в разы больше.

Этой осенью посетители секонд-хенда с удивлением обнаружили, что во многих магазинах на вешалках висят в основном вещи из старых коллекций. Некоторые вещи они видели ещё в начале весны. Ничего удивительного тут нет. Магазины секонд-хенда столкнулись с теми же проблемами, что и другие. Из-за коронавируса часть фабрик простаивала, новые коллекции попадали в магазины с опозданием, а часть вещей так и осталась нераспроданной. Соответственно, и качественной одежды на вторичном рынке стало меньше.

Каково же было моё удивление, когда под видом вещи из новой коллекции за пять тысяч мне пытались продать пуховик, который я в этом же магазине видела ещё в марте! Присмотрелась к ассортименту. Написано: "Новое поступление". А это новое — просто хорошо забытое старое, только подороже, — негодует постоянный клиент секонд-хенда Анна.

Жалуются посетители и ещё на одну уловку продавцов. В магазинах начинают продавать на вес тяжёлые осенне-зимние вещи. Лёгкие летние платья и блузки покупать таким образом было очень выгодно. Покупатели привыкли, что продающийся на вес товар всегда дешевле. В результате чисто психологически ищут его на соответствующих полках. На самом деле зимние вещи, предлагаемые на вес, могут оказаться дороже не только аналогичного товара по фиксированной цене в этом же секонд-хенде. Порой они стоят дороже, чем новая вещь в обычном магазине.

Также сейчас очень часто в секонд-хенде можно встретить таблички, что купленные вещи обмену и возврату не подлежат. Причём попадают сюда даже те предметы гардероба, которые покупатель имеет право вернуть по закону. Чтобы не попасться на удочку продавца, нужно помнить, что секонд-хенд — такой же магазин, как и любой другой. На него также распространяется закон "О защите прав потребителей". Соответственно, вещи надлежащего качества подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, — объяснила старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Полина Гусятникова.

Юрист уточнила, что по закону обмену и возврату не подлежат лишь предметы личной гигиены, нижнее бельё, носки, колготки, а также изделия, которые продают на метраж. Например, отрезы ткани, ленты или кружева. Полный перечень таких товаров тоже приведён в законе.

Закон чётко говорит о том, что вернуть или обменять можно только товары, которые не были в употреблении и сохранили товарный вид, упаковку, если она была, ярлычки, лейблы. Но товар не должен быть в употреблении именно покупателем. Если магазин продаёт бэушный товар, его можно вернуть точно так же, если вы им не пользовались, — пояснила Полина Гусятникова.

Покупатели сейчас активно жалуются на махинации со скидками. Обычно в секонд-хенде и так низкие цены. Соответственно, скидками, акциями и распродажами там увлекаются не так активно, как в обычных магазинах. Но этой осенью идёт настоящая битва за покупателя. В этой ценовой войне все средства хороши. В результате сейчас многие магазины секонд-хенда стали устраивать акции с беспрецедентными скидками. Вплоть до 90%.

Вскоре начали появляться жалобы. Оказалось, что некоторые залежавшиеся на складе товары с огромными скидками всё равно стоят дороже, чем раньше. По сути, скидки никакой нет, а может быть ещё и дополнительная наценка. При этом на полках оказывается много вещей с дефектами. Продавец сообщает далеко не обо всех. Дырки, проблемы с молнией или заводской брак покупатель зачастую замечает только дома.

Продавая бэушную одежду или товары с дефектами, в магазине обязаны указать все их недостатки на ярлычке или ценнике, — резюмирует Полина Гусятникова. — Недобросовестные продавцы этого не делают. Если покупатель обнаружил дефект только дома, то не всё потеряно. Вернуть вещь, ссылаясь на недостаток, который был указан продавцом при покупке, нельзя. Если же покупатель дома нашёл в одежде другие недостатки, о которых не был проинформирован заранее, её можно вернуть. Вещь будет подходить под категорию "товар ненадлежащего качества".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров