Названы способы отличить в Интернете реальные отзывы от фальшивых

Эксперт также порекомендовал узнавать информацию о том или ином продукте от друзей и знакомых.

29 ноября 2020, 23:29

Многие люди при покупках в Интернете обращают внимание на отзывы других граждан о тех или иных товарах или услугах. При этом они могут быть как реальными, так и фальшивыми, написанными с целью подпортить репутацию конкуренту либо прорекламировать свой товар. В беседе с агентством "Прайм" заместитель гендиректора Аналитического центра НАФИ, эксперт проекта "Цифровой гражданин" Тимур Аймалетдинов заявил, что не стоит безоглядно доверять отзывам.

Один из критериев, на которые можно ориентироваться, например, при выборе какого-либо товара — количество отзывов о нём. Мнение одного или нескольких людей, даже если это реальные покупатели, может быть искажённым, однобоким, предвзятым. Чем больше отзывов и чем они разнообразнее, тем в большей степени к ним стоит прислушиваться, — поведал эксперт.

Кроме того, он заметил, что нужно помнить о том, что положительные отзывы люди оставляют реже, а отрицательные чаще, поскольку мотивация "пожаловаться" выше, чем просто написать, что всё хорошо. Поэтому объёмные позитивные отзывы и краткие негативные с меньшей вероятностью окажутся достоверными.

Если хочется получить более взвешенную картину о продукте — попробуйте запросить отзывы о нём у своих друзей, знакомых, похожих на вас по потребительскому профилю. Можно сделать это и вживую, и, например, в соцсетях, — посоветовал Аймалетдинов.

При этом специалист отметил, что важно изучить и мнение профессионалов. В частности, он рекомендует собрать отзывы нескольких продавцов-консультантов из разных торговых сетей, обратиться к специалистам, работающим в этой области. Аймалетдинов считает, что их оценка с большей вероятностью будет полезной для гражданина.

Ранее россиян предупредили о новом способе мошенничества с возвратом НДС за покупки.

Авторы

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1