Названы способы отличить в Интернете реальные отзывы от фальшивых
Эксперт также порекомендовал узнавать информацию о том или ином продукте от друзей и знакомых.
Многие люди при покупках в Интернете обращают внимание на отзывы других граждан о тех или иных товарах или услугах. При этом они могут быть как реальными, так и фальшивыми, написанными с целью подпортить репутацию конкуренту либо прорекламировать свой товар. В беседе с агентством "Прайм" заместитель гендиректора Аналитического центра НАФИ, эксперт проекта "Цифровой гражданин" Тимур Аймалетдинов заявил, что не стоит безоглядно доверять отзывам.
— Один из критериев, на которые можно ориентироваться, например, при выборе какого-либо товара — количество отзывов о нём. Мнение одного или нескольких людей, даже если это реальные покупатели, может быть искажённым, однобоким, предвзятым. Чем больше отзывов и чем они разнообразнее, тем в большей степени к ним стоит прислушиваться, — поведал эксперт.
Кроме того, он заметил, что нужно помнить о том, что положительные отзывы люди оставляют реже, а отрицательные чаще, поскольку мотивация "пожаловаться" выше, чем просто написать, что всё хорошо. Поэтому объёмные позитивные отзывы и краткие негативные с меньшей вероятностью окажутся достоверными.
— Если хочется получить более взвешенную картину о продукте — попробуйте запросить отзывы о нём у своих друзей, знакомых, похожих на вас по потребительскому профилю. Можно сделать это и вживую, и, например, в соцсетях, — посоветовал Аймалетдинов.
При этом специалист отметил, что важно изучить и мнение профессионалов. В частности, он рекомендует собрать отзывы нескольких продавцов-консультантов из разных торговых сетей, обратиться к специалистам, работающим в этой области. Аймалетдинов считает, что их оценка с большей вероятностью будет полезной для гражданина.
Ранее россиян предупредили о новом способе мошенничества с возвратом НДС за покупки.