Регион

Уведомления отключены

6 декабря 2020, 21:40
26055

Золотые "допы": как автодилеры зарабатывают на ажиотаже

Всё, что обычный клиент покупает внутри дилерского центра, стоит втрое дороже, чем в обычных магазинах. Почему так происходит? Потому что основные деньги в автобизнесе зарабатываются не на продажах машин.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Жадные или бережливые?

Чтобы понимать, как автодилеры формируют скидки, нужно кое-что знать об устройстве автобизнеса в России. Средняя маржа дилеров (разница между закупочной ценой и розничной) составляет от 5 до 15 процентов. Чаще всего клиентская скидка уже включена в эти деньги, поэтому, покупая автомобиль стоимостью 1,5–2 млн рублей, клиент почти всегда может рассчитывать на экономию в несколько десятков тысяч. Однако дилерские центры работают по-разному и часто даже автомобили премиум-сегмента продают без скидки и по максимально возможной цене.

Секрет состоит как в колебаниях курса рубля, так и в жадности отдельно взятых автодилеров. Если корпоративная политика позволяет наживаться на клиентах, значит, сторговаться на скидку или хорошие подарки вроде зимней резины или каско в подарок не получится. Некоторые дилеры отказываются продавать автомобиль без дополнительного оборудования. На нём дилеры зарабатывают огромные деньги и часто именно "допами" шантажируют клиента.

Золотое правило, или тест на внимательность

Для того чтобы не разочароваться в выборе и не смазать впечатление от покупки нового автомобиля, нужно помнить, что рекламная (маркетинговая) цена может отличаться от реальной стоимости автомобиля на несколько сотен тысяч рублей. Чек-лист для проверки договора купли-продажи прост: если в списке много позиций, которые вы не заказывали, но цена вас устраивает, то документы можно подписывать. Но важно помнить о том, что любой товар — от брендированной авторучки до охранного комплекса — в салонах официальных дилеров (будь то Bentley или KIA) продают значительно дороже, чем за их пределами.

Причина проста: владельцы автосалонов очень любят деньги, а менеджеры получают неплохие бонусы за продажу мелочи и всяческих устройств. Самые большие деньги автодилеры зарабатывают как раз на дополнительном оборудовании — парктрониках, видеорегистраторах, охранных комплексах и других мелочах, необходимых автомобилисту. Только, в отличие от магазинных цен, суммы, которые дилер просит за устройства и технику, существенно выше. Разумеется, в договоре купли-продажи весь комплект оборудования будет указан, однако даже беглый поиск цены в Интернете позволит понять, что автодилер откровенно наживается на покупателе.

При этом в ряде случаев (если речь идёт об автомобиле с низкой маржой) клиенту просто могут отказать в продаже, если он отказывается от допоборудования. Причина всё та же — прибыль на ковриках, щётках и видеорегистраторе может оказаться выше, чем наценка дилера на сам автомобиль.

Жадные люди и люди разумные

С одной стороны, менеджеров автосалонов, которые пытаются всучить доверчивым покупателям "допы" на много тысяч рублей, можно понять. Зарплата даже в популярных у клиентов московских автоцентрах не очень высокая. Оклад менеджера по продажам — примерно 20 тыс. рублей, и в ряде случаев эта сумма может быть гораздо меньше. Доплата за продажу "допов" — один из способов подзаработать на хлеб с маслом и выплату ипотеки. Но жалеть сотрудников салонов, угрожающих отказать в продаже машины, тоже не стоит: по закону они не имеют права даже намекать на такую возможность.

Важно понимать также и то, что купленные в автосалоне коврики и видеорегистратор — точно такие же, как и в крупных специализированных магазинах, только вернуть их обратно в случае дефекта будет почти невозможно. Почему? Ответ простой: никто не хочет терять деньги. Но если крупный ретейлер может заменить товар за пять минут и не потерять ни копейки из миллиардной прибыли, то для автосалона любой возврат — это как гвоздём по краске нового "бентли". Юрист Андрей Хасанов рассказал, что иногда для отказа от возврата могут разыграть целое представление.

Один из моих клиентов однажды при покупке немецкого кроссовера за 8 млн рублей решил докупить видеорегистратор. Его установили в штатное место, он работал месяц и перед "нулевым" обслуживанием сломался. Регистратор, к слову, стоил около 10 тыс. В то время как в Интернете его можно было купить за пять. Якобы в цену входила ещё и установка. Дилер заявил, что регистратор сломан, но причина неизвестна. Приняли обратно только после угрозы пойти в суд и, скрипя зубами, поменяли

Андрей Хасанов

Юрист

Бедность — не повод

Среднестатистический дилер с плохими продажами уверен, что всякий входящий в двери клиент посещает их уютный шоурум первый и последний раз. Это значит, что при покупке и бюджетного KIA Rio, и премиального BMW X7 есть риск, что "допы" будут продавать по тройной цене. Жадность дилеров иногда не знает границ, и клиентам продают с огромной наценкой не только охранный комплекс, коврики в салон или крепление для велосипеда, но и даже щётки стеклоочистителя. Принуждать клиента покупать всё это дилер не может. Если при покупке автомобиля начинается давление — требуйте встречи с директором. Если "его нет на месте" или директор ничем не отличается от менеджера, такой салон лучше обойти стороной.

Главное правило удачной покупки — внимательно ознакомиться с комплектом поставки автомобиля. Кстати, о комплекте. Зарубежный завод-производитель поставляет все (без исключения) автомобили с ковриками и ремкомплектом на случай пробитого колеса (домкрат, ключ). Если ковриков нет в машине, значит, хитрые менеджеры уже побывали в новом авто и забрали коврики себе, чтобы продать за три цены. На такие щедрые предложения, конечно, соглашаться не стоит. Один визит в автомобильный магазин — и за 10 тыс. рублей можно купить не только коврики, но и всё остальное — от регистратора до крепления под велосипед. У дилера такое удовольствие обойдётся в 50–70 тыс. рублей, и чувство стыда сотрудников автосалона при этом мучить не будет.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров