PlayStation 5 и Xbox Series X уже вышли. 5 признаков, что телевизор слишком плох для них

9 января 2021, 21:40
3890

Фото © Shutterstock

<p>Фото © Shutterstock</p>

Консоли нового поколения повысили требования и к телевизорам. Приставки стали гораздо мощнее предшественниц, соответственно, и параметры экранов должны сильно увеличиться. Как понять, что телевизор уже не подходит для гейминга — в материале Лайфа.

Задержка картинки слишком сильная

Почти незнакомый человеку, далёкому от игр, и важнейший для геймеров параметр. Он отвечает за время, которое необходимо экрану, чтобы отреагировать на действие пользователя. Чем короче промежуток, тем легче и комфортнее играть. Это показатель Input lag.

Представьте перестрелку в Battlefield V. Если Input lag будет слишком высоким (200 м/с), попасть по врагу окажется сложнее. На экране вы увидите изображение с задержкой 0,2 секунды: за это время соперник уже окажется в другом месте, даже реакция геймера здесь не поможет. Зато при низкой задержке проблем уже не возникнет.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

В 2020 году время отклика должно составлять максимум 10 м/с. Показатель Input lag 100–200 м/с — уже недопустимый. Как минимум в мультиплеерные шутеры лучше не играть — пользователь будет ограничен технически.

Разрешение экрана слишком низкое

В 2016 году вышла PlayStation 4 Pro. Фишкой консоли была поддержка разрешения 4К. На тот момент оно не было распространено, но модель задала вектор развития и приставкам, и телевизорам — разрешение должно увеличиваться.

Так и вышло. PS5 и Xbox Series X ориентированы на разрешение 4К. Xbox Series S — консоль попроще, но и у неё увеличились рекомендуемые характеристики — 1440 P (2К) с частотой 60 fps. При этом технический потенциал раскроется частично — номинально она способна выдавать 120 fps при том же разрешении.

Для получения полноценных впечатлений от некстгена изображение должно быть максимально чётким — разрешение как минимум 4К.

Важно: телевизор 2К подойдёт только к Xbox Series S. PS5 и Xbox Series X поддерживают только два разрешения — 4K и Full HD. С телевизором 2К разрешение снизится до Full HD. Поэтому PS5 и Xbox Series X подойдут только устройства с 4K.

Старый стандарт HDMI

Новые консоли получили порт HDMI 2.1. На фоне HDMI 2.0 у этого стандарта увеличена пропускная способность.

Вот что это даёт на практике. Разрешение 4K требует большой полосы пропускания, а ещё нужно добавить цветность 10 бит, субдискретизацию цвета 4:4:4, увеличенную частоту обновления, объёмный звук Dolby Atmos или DTS:X, метаданные HDR и всё остальное, что необходимо передать от 4K-плеера телевизору. Всей этой информации нужно почти 18 Гбит/с.

HDMI 2.0 с трудом справляется с такими задачами. Соответственно, для улучшения производительности был создан HDMI 2.1.Этот стандарт также предлагает больше каналов для передачи данных.

Звук недостаточно качественный

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Важность качественного звука во время игр часто недооценивается. А зря, ведь иногда именно вовремя услышанные шаги противника помогают решить исход раунда. Да и, в принципе, играть с качественным звуком гораздо приятнее.

Сложность в том, что формулы идеальных колонок не существует. Качество звука — слишком субъективное значение. Динамики — пространство для креатива у инженеров компаний. Вариантов масса: большой динамик располагается под экраном, динамик встроен в экран. Кроме того, люди по-разному воспринимают одни и те же звуки.

Динамик стоит проверить перед покупкой телевизора. Впрочем, минимальные требования есть: смотрите, чтобы была поддержка Dolby Atmos, тогда звук будет более объёмным и реалистичным.

Если потенциала встроенных динамиков не хватает, можно докупить саундбар. Его основная задача — обеспечить объёмное, более широкое звуковое поле. В 2020 году — это альтернатива колонкам, только теперь несколько динамиков умещаются в эргономичную панель. С точки зрения дизайна очень приятно — ставится под телевизор и почти не привлекает внимания.

Картинка недостаточно плавная

Как мы уже говорили, первое время потенциал Xbox Series S будет раскрываться не полностью. Игры запустятся с 60 fps, а максимальное значение — 120 fps.

Количество кадров в секунду возрастёт, соответственно, экрану нужна частота обновления не менее 120 Гц. Тогда изображение будет максимально плавным и динамичным.

Сегодня на консолях мало игр с поддержкой такой частоты обновления. На PlayStation 5 это только Dirt 5. На Xbox Series X — Dirt 5, ExoMecha, Gears 5, Halo Infinite (мультиплеер), Metal: Hellsinger, Ori and the Will of the Wisps, Orphan of the Machine, Second Extinction. Тем не менее — это будущее. И есть смысл переплатить за перспективную характеристику, чтобы продлить жизнь телевизору.

Авторы

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1