28 января 2021, 10:43
4303

В России запретили продажу кальянов и табачных стиков через Интернет

Фото © Pixabay

Читать на сайте Life.ru

Поправки в закон об охране здоровья были приняты летом 2020 года.

Сегодня в России вступили в силу поправки в закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма. Теперь россияне больше не смогут покупать в Интернете кальяны и никотинсодержащую продукцию, включая стики для устройств нагревания табака и жидкости для электронных сигарет. Об этом сообщает РИА "Новости".

Ранее ограничения распространялись на табачную продукцию и табачные изделия: их разрешено было продавать лишь в магазинах и павильонах (или — если в населённом пункте они отсутствуют — на других торговых объектах, а также в автолавках). Теперь эти ограничения распространяются и на никотинсодержащую продукцию и кальяны: их продажа дистанционным способом запрещена.

Производители подготовились к изменениям. Ещё на прошлой неделе пользователи систем нагревания табака IQOS получили письма, в которых сообщалось, что онлайн-покупка стиков для устройств будет недоступна с 27 января. Вице-президент по корпоративным вопросам Philip Morris International (PMI, производитель IQOS) в России Сергей Слипченко подтвердил, что это связано со вступлением в силу нового запрета.

С этого момента табачные стики можно будет купить только в стационарных магазинах, как и сигареты. При этом по-прежнему будет возможно приобретать через Интернет устройства для потребления никотинсодержащей продукции, — пояснил он.

Директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в РФ и Центральной Азии Илона Миртова также сообщила, что компания прекращает онлайн-продажи жидкостей для электронных сигарет myblu в соответствии с новыми требованиями закона.

В краткосрочной перспективе мы ожидаем некоторого сокращения продаж. Потребителю потребуется время, чтобы адаптироваться к новым условиям — приобретать продукцию в торговых точках может быть менее удобно, чем через Интернет. Однако на примере сигарет подобный опыт ограничений не оказал существенного воздействия на объём потребления продукции в долгосрочной перспективе, — сказала собеседница агентства.

В свою очередь директор по корпоративным коммуникациям компании "JTI Россия" Дмитрий Сергеев отметил, что с 28 января реклама никотинсодержащей продукции также попадает под запрет. Поэтому особенно важным становится представленность продукции в каналах продаж и возможность для потребителя получить достоверную информацию, чтобы сделать осознанный выбор, подчеркнул он. По словам Сергеева, продукция компании доступна для покупки в розницу по всей стране, поэтому запрет онлайн-продаж не является критическим для этого направления.

Ранее россиянам объяснили новые правила продажи систем нагревания табака.