Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 апреля 2021, 21:40
4255

Врать тоже выгодно: как Моргенштерн остался без красных носков

"Честным быть выгодно" — это больше не про "Альфа-банк". В кредитной организации признали: несмотря на официальные заявления, известный рэпер так и не стал их сотрудником. Это был просто "рекламный ход". В чём ещё вас могут обмануть в "Альфе"?

Фото © instagram / morgen_shtern

Фото © instagram / morgen_shtern

Трудоустройство Моргенштерна в "Альфа-банк" на якобы специально созданную для него должность директора по работе с молодёжью стало настоящей сенсацией марта нынешнего года. Пресс-служба банка подавала назначение как своеобразный ответ Федеральной антимонопольной службе, которая ранее обещала оштрафовать банк за рекламный ролик с рэпером и полуголыми девушками. Как посчитали в ФАС, "созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка".

Клиенты "Альфы" восприняли эту новость по-разному: одни поклялись, что больше никогда не воспользуются услугами кредитной организации с таким имиджем. Другие пожимали плечами — может, именно эдакий образ банка с низкой социальной ответственностью и нужен современной молодёжи? Директор по маркетингу и коммуникациям "Альфа-банка" Алексей Гиязов клялся, что рэпер уже принёс банку 25 тысяч новых клиентов.

Но после того, как новому "директору" были предъявлены официальные претензии в пропаганде наркотиков, "Альфа" сразу же открестился: мол, его сотрудником рэпер не является, он просто блогер, с которым у банка рекламный контракт. Ну, обманули, в первый раз, что ли?

Ведь подобная "гибкость" этому банку свойственна уже давно. Так, несколько лет назад украинская "дочка" "Альфы" объявила Крым и Донбасс оккупированными Россией территориями, а сам консорциум "Альфа-групп" — не российским, а международным. Мол, так как основной акционер, господин Фридман, является гражданином Израиля, а проживает в Лондоне, то и его банк к России никакого отношения не имеет.

А в чём могут обмануть клиентов "Альфа-банка"?

Неожиданные списания

Фото © ТАСС / Роман Демьяненко

Фото © ТАСС / Роман Демьяненко

Несколько месяцев назад клиенты "Альфы" массово жаловались на списание нескольких тысяч рублей за обслуживание карт. Дело в том, что с 1 ноября 2020 года банк ввёл новые тарифы, которыми отменил бесплатное (или почти бесплатное — 599 рублей в год) обслуживание пакета Alfa Miles, установив новые расценки в десять раз дороже — 6 тысяч рублей в год. При этом далеко не все пользователи карт были должным образом предупреждены о предстоящих изменениях.

Сотрудники банка к возмущениям клиентов были готовы заранее. На претензии по поводу списаний специалисты поддержки и менеджеры отделений отвечают заученно: мол, программа Alfa Miles закончена, а если клиент не получал уведомления или как-то пропустил его в потоке общего спама, то это не проблема банка. Впрочем, позднее под напором негатива от клиентов списанные средства многим клиентам всё же вернули.

Некачественное доверительное управление

Уйти из банка и не выслушать предложения о различных инвестиционных продуктах — невозможно. Многие доверяют "Альфа-банку" распоряжаться своими накоплениями, открывают Индивидуальные инвестиционные счета с доверительным управлением, где им обещают, что сбережения будут обязательно расти под чутким руководством "профессионалов". Но потом выясняется, что за год "профессионалы" смогли заработать для клиента всего 2% годовых — меньше, чем доход от обычного депозита. Да, действительно, врать выгодно.

© banki.ru

© banki.ru

Навязанные услуги

Взять кредит в мобильном приложении, не посещая офис банка, — это, конечно, удобно и современно. Но будьте готовы к тому, что и дополнительные, ненужные и дорогостоящие "услуги" вроде обязательной страховки будут тоже подключены автоматически. И отказаться от таких услуг онлайн уже не получится — придётся побегать по офисам…

© banki.ru

© banki.ru

Обман на процентах

Обещать рефинансирование кредита под меньший процент, чтобы увеличить клиентскую базу, — типичная рекламная уловка банкиров. Обещают 7,99%, а по факту оказалось, что почти 10%? Плюс навязанные услуги? Ну, это не обман, а тоже просто рекламный ход…

© banki.ru

© banki.ru

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar