Регион

Уведомления отключены

"А однажды в баке ракеты телогрейку забыли": Учёный назвал возможные причины инцидента на МКС

Специалист Института космических исследований предположил, что двигатели модуля "Наука" могли самопроизвольно включиться из-за сбоя в программном обеспечении.

30 июля, 15:25
<p>Фото © Олег Новицкий / Пресс-служба ГК "Роскосмос"</p>

Фото © Олег Новицкий / Пресс-служба ГК "Роскосмос"

Инцидент с модулем "Наука" на Международной космической станции произошёл из-за проблем с программным обеспечением, считает ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. По его мнению, в процессе многолетней подготовки космической лаборатории было трудно "успеть за техническим прогрессом".

Уж очень долго делали, много раз, по-видимому, софт меняли. Конечно, всё это проверяется, но сразу нужно сказать, что, как бы тщательно ни проверялось, всё равно эти проверки идут на имитаторах. А имитаторы никогда в точности не имитируют реальное изделие

Натан Эйсмонт

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН

<p>Уж очень долго делали, много раз, по-видимому, софт меняли. Конечно, всё это проверяется, но сразу нужно сказать, что, как бы тщательно ни проверялось, всё равно эти проверки идут на имитаторах. А имитаторы никогда в точности не имитируют реальное изделие</p>
<p>Уж очень долго делали, много раз, по-видимому, софт меняли. Конечно, всё это проверяется, но сразу нужно сказать, что, как бы тщательно ни проверялось, всё равно эти проверки идут на имитаторах. А имитаторы никогда в точности не имитируют реальное изделие</p>

Напомним, вечером 29 июля 2021 года на борту пристыкованного модуля "Наука" неожиданно самопроизвольно включились двигатели. Это привело к смещению всей МКС: она наклонилась на 45 градусов. Станцию вскоре удалось вернуть в нормальное положение с помощью двигателей модуля "Звезда" и грузового корабля "Прогресс". Экипаж не пострадал, повреждений не обнаружено. По мнению Натана Эйсмонта, специалисты, которые участвовали в ликвидации последствий этого происшествия, заслуживают похвалы.

Будь моя воля, я бы предложил присвоить им почётные звания, правительственные награды, потому что, несмотря на эту ситуацию, они всё-таки справились, и мне кажется, дальше всё пойдёт не на таком рискованном уровне, как это выглядело сейчас

Натан Эйсмонт

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН

<p>Будь моя воля, я бы предложил присвоить им почётные звания, правительственные награды, потому что, несмотря на эту ситуацию, они всё-таки справились, и мне кажется, дальше всё пойдёт не на таком рискованном уровне, как это выглядело сейчас</p>
<p>Будь моя воля, я бы предложил присвоить им почётные звания, правительственные награды, потому что, несмотря на эту ситуацию, они всё-таки справились, и мне кажется, дальше всё пойдёт не на таком рискованном уровне, как это выглядело сейчас</p>

Стоит упомянуть, что это далеко не первая проблема с этой космической лабораторией. Ещё несколько лет назад в её топливной системе обнаружили загрязнение — металлические опилки. Вскоре после запуска модуля (он произошёл 21 июля 2021 года) выяснилось, что в космосе у него повредились топливные баки. В итоге модуль успешно пристыковался к МКС 29 июля в 16:26 по московскому времени. Инцидент с двигателями случился в 19:45.

По мнению Натана Эйсмонта, эти ситуации не связаны друг с другом. Кроме того, он подчеркнул, что в истории космонавтики бывали и более серьёзные происшествия. Эксперт привёл в пример давний случай с падением одной из ракет "Союз".

Ещё на начальных этапах, когда её разрабатывали и испытывали, такое происшествие было, конечно, мало кто помнит: производственное помещение было, скажем так, не очень тёплое, зимой это всё делалось, и работник забыл в баке телогрейку просто. Ракета рухнула. И только тогда это увидели. То есть даже такие случаи бывают. Где споткнёшься, предсказать трудно

Натан Эйсмонт

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН

<p>Ещё на начальных этапах, когда её разрабатывали и испытывали, такое происшествие было, конечно, мало кто помнит: производственное помещение было, скажем так, не очень тёплое, зимой это всё делалось, и работник забыл в баке телогрейку просто. Ракета рухнула. И только тогда это увидели. То есть даже такие случаи бывают. Где споткнёшься, предсказать трудно</p>
<p>Ещё на начальных этапах, когда её разрабатывали и испытывали, такое происшествие было, конечно, мало кто помнит: производственное помещение было, скажем так, не очень тёплое, зимой это всё делалось, и работник забыл в баке телогрейку просто. Ракета рухнула. И только тогда это увидели. То есть даже такие случаи бывают. Где споткнёшься, предсказать трудно</p>

Учёный также прокомментировал отложенный вскоре после инцидента с "Наукой" запуск корабля Starliner. Старт был намечен на 30 июля. И это должна была быть вторая попытка отправить к МКС корабль компании Boeing. Первая была в декабре 2019 года и оказалась неудачной: на борту Starliner некорректно сработала система отсчёта времени, из-за этого кораблю так и не удалось долететь до Международной космической станции. Он вернулся на Землю. Натан Эйсмонт считает, что нынешний перенос запуска может стать возможностью провести дополнительную проверку софта на Starliner.

В таких критических случаях все смотрят пристально друг на друга — кто же первым признается, что у него не всё хорошо. И когда кто-то признаётся, то другие, бывает, вздыхают с облегчением, потому что у них тоже есть свои проблемы. Вот, может быть, со "Старлайнером" так и случилось

Натан Эйсмонт

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН

<p>В таких критических случаях все смотрят пристально друг на друга — кто же первым признается, что у него не всё хорошо. И когда кто-то признаётся, то другие, бывает, вздыхают с облегчением, потому что у них тоже есть свои проблемы. Вот, может быть, со "Старлайнером" так и случилось</p>
<p>В таких критических случаях все смотрят пристально друг на друга — кто же первым признается, что у него не всё хорошо. И когда кто-то признаётся, то другие, бывает, вздыхают с облегчением, потому что у них тоже есть свои проблемы. Вот, может быть, со "Старлайнером" так и случилось</p>

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!

Новости партнеров

Layer 1