Как европейцы готовы аплодировать нацистам из "Азова" на Венецианском кинофестивале
Политолог Александр Роджерс — о том, как фильм с боевиком из "Нацкорпуса" в главной роли прошёл отбор на крупный европейский фестиваль.
Фото © twitter.com/anatoliisharii
Осуждённый за терроризм "режиссёр" Олег Сенцов создал очередной "шедевр". Надо же как-то оправдывать многочисленные крики про "посадили режиссёра", а не "осудили террориста". Как и предыдущие его поделки, новый фильм, мягко говоря, не отличается высокой художественной ценностью. Откровенно слабый сценарий, повествующий о бандитских разборках на Украине в "святых девяностых", ужасная операторская работа, отвратительная игра актёров — это, если так можно сказать, фирменный стиль Сенцова. Несмотря на это, фильм повезли на Венецианский кинофестиваль. Впрочем, само по себе это не сенсация — это далеко не первый бездарный фильм на подобных фестивалях.
Фото © twitter.com/anatoliisharii
Суть в том, кто играет главную роль в фильме Сенцова. "Репрессированный гений" и "узник совести" (это я цитирую отзывы о Сенцове в европейской прессе) снял в своём фильме нацистского боевика из полка "Азов"* (запрещённой на территории Российской Федерации экстремистской организации) Сергея Филимонова по кличке Сын Перуна. Филимонов в составе "Азова" участвовал в боевых действиях против населения Донбасса, мародёрствовал вместе с "побратымами", воруя двери, матрасы и бабушкины панталоны местных жителей.
Не так давно Филимонов рассорился со своими бывшими "побратымами" из партии "Национальный корпус" и основал собственную неонацистскую организацию "Гонор". Эта группировка, как и группировка Билецкого, по информации украинских СМИ, также активно занимается рэкетом, вымогательством, рейдерскими захватами и другой аналогичной противозаконной деятельностью.
То, что Сенцов на главную роль в своём фильме взял открытого неонациста, не такая уж случайность. На Украине полно профессиональных актёров, прекрасно играющих, харизматичных и характерных, но выбран был именно нацистский отморозок, актёрские таланты которого соперничают с аналогичными у бревна. Сам Филимонов в интервью подтверждает, что Сенцов целенаправленно искал актёров для своего фильма среди нацистских боевиков и футбольного движения "Ультрас" (что на Украине уже давно одно и то же).
Впрочем, подобные действия Сенцова совершенно не удивляют. Только упоротый нацист мог готовить теракты в Крыму, поэтому его убеждения не являются секретом. Более значимо другое — фильм Сенцова снят при поддержке Евросоюза. Кинофонд Совета Европы Eurimages выделил на съёмки 270 тысяч евро. Да и другие европейские фонды, в том числе поддерживающие ЛГБТ, также профинансировали данную поделку. Это невольно наводит на определённые мысли. Как там говорил Максим Горький: "Уничтожьте гомосексуализм — фашизм исчезнет."?
И вот теперь бездарный и не имеющий художественной ценности фильм, снятый нацистом и с нацистом в главной роли, приехал на Венецианский кинофестиваль. Как же поступят европейские критики? Возмутятся такому кощунству? Или наградят "гениального режиссёра" по тому же русофобскому принципу, как и Улицкую с Алексиевич? Ведь давно известно, что чем больше русофобии в творчестве, тем больше шансов получить Нобелевскую премию по литературе или другую аналогичную западную награду.
Русофобия в Евросоюзе уже давно фактически является официальной политикой. Гибель русских не считается чем-то плохим (как и гибель сирийцев, ливийцев, афганцев, иракцев и многих других). Русофобские высказывания, разжигающие ненависть, никак не караются (а зачастую и неплохо оплачиваются). Если бы Гитлер не уничтожал ещё и евреев, то его бы уже давно оправдали. Поэтому политика "где вы видели нацистов на Украине?" никого не должна удивлять.
И если Сенцову в этот раз всё-таки не дадут никакой награды, то исключительно потому, что в его фильме окажется недостаточно много "этих ужасных русских".