Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 февраля 2022, 14:39

Россиян чаще всего спамят звонками сервисы займов и медцентры

Кадр из видео © YouTube / Защитник Олег

Кадр из видео © YouTube / Защитник Олег

Чаще всего спам-звонками россиян беспокоят сервисы займов и медицинские центры, предлагающие бесплатные услуги. Об этом свидетельствуют результаты работы Защитника Олега — умного телефонного секретаря от группы "Тинькофф", количество пользователей которого достигло 1 миллиона человек.

За время работы Защитник Олег принял 44,8 млн звонков вместо абонентов. При этом каждый пятый звонок, на который отвечал секретарь, — это звонок спамера или мошенника. Об этом говорится в поступившем в редакцию Лайфа пресс-релизе. Кроме того, аналитики сервиса от "Тинькофф" изучили статистику нежелательных вызовов, которые принял Олег за своих хозяев, и оказалось, что самые частые спам-звонки поступали из сервисов займов и медицинских центров, предлагающих бесплатные услуги.

Самый частый сценарий, с которым спамеры звонят россиянам (33% от всех принятых Олегом спам-звонков за последний месяц), — это предложение оформить заём от микрофинансовой организации. Второй по популярности сценарий (22%) — звонки из медицинских центров и стоматологий, в которых абоненту предлагается пройти бесплатное комплексное обследование или получить какую-то услугу со скидкой. На третьем месте — звонки от различных компаний с предложением оценить качество обслуживания — 13%. Также в первой пятёрке самых частых спам-звонков — предложения от банков и сотовых операторов (оформление карты, кредита, смена тарифного плана) — 12% и 11% соответственно.

"Как показывает статистика, частотность и тематика нежелательных звонков напрямую зависят от сезонности. Например, накануне новогодних праздников в первую пятёрку популярных спам-сценариев вышли звонки от застройщиков с предложением рассмотреть оформление квартиры, а также от роботов-автоинформаторов, сообщающих о новогодних скидках на те или иные товары и услуги", — отмечает специалист группы "Тинькофф".

Большая часть всех принятых Олегом спам-вызовов — это звонки роботов (76%). Из них 50% полностью автоматизированы и проходят без участия человека, ещё 12% — от роботов-дозвонщиков, которые после снятия трубки переключают на оператора, и 14% — от роботов, которые имитируют речь и поведение реального человека.

Защитник Олег обучен принимать, записывать и расшифровывать в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров, а также защищать людей от опасных, нежелательных и назойливых звонков от спамеров и мошенников. Подключить секретаря можно через мессенджеры Telegram (бот @OlegOtvetBot), "ВКонтакте", а также в мобильном приложении "Тинькофф".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar