"Коммерсант": Tetra Pak приостановит выпуск упаковок для вина и двухлитровых напитков
Агентство городских новостей "Москва" / "Мобильный репортёр"
Сокращение не затронет социально важных продуктов. В ответ на это решение некоторые производители начали отменять скидки и повышать цены, чтобы снизить спрос и сохранить упаковку.
Крупнейший в России поставщик упаковочной продукции Tetra Pak временно сократит свой ассортимент. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источник в отрасли, компания намерена прекратить выпуск в РФ упаковок для вина и напитков объёмом два литра из-за нехватки ряда комплектующих.
"Компания на время откажется от упаковки объёмом два литра, также приостанавливается производство и продажа упаковки для вина и прохладительных напитков, за исключением соков", — сообщили источники среди производителей продуктов и напитков.
При этом выпуск упаковки для социально значимых продуктов, например молока, будет увеличен. Отмечается, что проблемы с закупкой пищевой упаковки обострились после начала "Операции Z", последовавших девальвации рубля и нарушений логистики. Опасаясь дефицита, многие компании запаслись упаковкой на несколько месяцев вперёд.
Однако у Tetra Pak "сырья остаётся меньше чем на месяц". В скором времени компания договорится о закупке картона с одним из местных заводов. Кроме того, необходимо также найти альтернативу нескольким компонентам, а их, скорее всего, придётся поставлять из Китая.
В Tetra Pak подтвердили, что сейчас сосредоточились на выпуске упаковочного материала для социально значимых продуктов, среди них — молоко и детское питание. При этом в продуктовой рознице со ссылкой на федеральных поставщиков молочной продукции рассказали о достаточных запасах завода.
В ответ на такое решение компании некоторые производители напитков начали отменять скидки и повышать цены. Таким образом, получится снизить спрос и сохранить упаковку на более длительный период. Что же касается вина, то, по данным руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, на долю российской винодельческой продукции в Tetra Pak приходится около 5–7% оборота винной категории крупных сетей.
Ранее стало известно, что техники Apple и Samsung в России хватит на 2–3 месяца. Для решения этой проблемы производители пытаются выстроить новые логистические цепочки. На фоне этого может быть введён параллельный импорт, то есть через третьи страны.