В России успешно испытали ключевой элемент крыла самолёта МС-21
Для подтверждения прочности его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полёте.
Обложка © Wikipedia
Как сообщили Лайфу в госкорпорации "Ростех", Объединённая авиастроительная корпорация и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов.
Генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь заявил, что успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчёта прочности изделий из композитов.
Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полёта. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов
Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полёта. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов
Юрий Слюсарь
Отмечается также, что материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии учёных МГУ и "Росатома", специалистов авиапрома. Самолёт МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских материалов, поднялся в небо 25 декабря 2021 года. Первому полёту предшествовал большой комплекс наземных испытаний, которые показали соответствие отечественных композитов всем требованиям.
Ранее глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что коммерческие поставки МС-21 начнутся в третьем квартале 2022 года.