"Ъ": "ЛУКойл" заявил о риске остановки заводов из-за переизбытка мазута
Shutterstock
Компания предложила перенаправить скопившиеся объёмы продуктов переработки нефти на ТЭЦ и на время отменить высокие штрафы за негативное воздействие на экологию.
На фоне западных санкций "ЛУКойл" столкнулся с резким снижением отгрузки мазута, из-за чего в хранилищах образовались его избытки, что может привести к остановке нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и снижению производства топлива. Об этом президент и совладелец компании "ЛУКойл" Вагит Алекперов сообщил в письме к вице-премьеру РФ Александру Новаку, пишет "Коммерсант".
В связи с этим Алекперов предлагает временно перенаправить объёмы мазута в ТЭЦ для использования в качестве топлива и временно отменить штрафы за негативное влияние на экологию. При этом обычно мазут используют только в случае перебоев с поставками газа или если лимиты его потребления исчерпаны. По правилам энергорынка генерирующие компании должны использовать наиболее дешёвый вид топлива из доступного, коим, как правило, является газ.
Также Алекперов внёс предложение о внедрении подобных послаблений и для сжигания попутного нефтяного газа, которое может увеличиться из-за невозможности продавать за рубеж производимые из него сжиженные углеводородные газы.
В ходе увеличения использования мазута на ТЭЦ у нефтекомпаний вырастут платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). "ЛУКойл" предложил приостановить использование повышающих коэффициентов 25 и 100 к ставке платы за НВОС для таких случаев, а также и при сверхнормативном сжигании попутного нефтяного газа.
В Минприроды посчитали, что одобрение этих предложений приведёт к дефициту средств в региональных бюджетах на экологию. Министерство предлагает компаниям альтернативу: пересчитать валовые выбросы, отразив в них увеличение использования мазута. Хотя плата за НВОС увеличится, повышающие коэффициенты не будут применяться в пределах пересчитанных квот.
Ранее депутат Ананских призвал ЕС подумать над последствиями санкций против нефти и газа из РФ. Так, вследствие замены отечественного голубого топлива дорогим американским СПГ цена на него в Европе взлетит на 30–50%.