14 апреля 2022, 14:05
8103

7 историй пассажиров "Титаника", для которых путешествие на пароходе стало последним

"Титаник" объединил людей абсолютно разных сословий: на лайнере были и богачи, и те, кто следовал в Америку в поисках лучшей жизни. Вот истории тех, кто погиб вместе с легендарным пароходом.

Обложка © Getty Images / 20th Century-Fox

Читать на сайте Life.ru

110 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, в Атлантическом океане произошло крушение крупнейшего судна того времени. Пароход "Титаник", следовавший из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и в результате затонул.

Радиорубка "Титаника" была оснащена оборудованием системы Маркони — одним из лучших в мире на тот момент. Известно, что сигнал бедствия передал старший оператор Джек Филлипс, с помощью азбуки Морзе он послал сообщение Come at once — "Приезжайте немедленно". По историческим свидетельствам, во время эвакуации он оставался в радиорубке и продолжал слать сигналы. По крайней мере, до того самого момента, как на борту полностью отключилось электропитание. Он погиб, как и сотни других членов команды судна и пассажиров. Вспоминаем истории тех, для кого путешествие на "Титанике" стало последним в жизни.

Аристократ Джон Джейкоб Астор IV

Астор и его вторая жена Мадлен Талмейдж Форс. Фото © Public Domain

47-летний предприниматель Джон Джейкоб Астор IV и его 19-летняя жена Мадлен были самыми богатыми пассажирами "Титаника" и одной из богатейших в мире пар. Супруги направлялись в Штаты из-за беременности Мадлен. Они хотели, чтобы ребёнок появился на свет в Америке, и прервали свадебное путешествие по Европе и Египту. Считалось, что состояние американского бизнес-магната Астора превышало 80 миллионов долларов (в переводе на сегодняшние деньги — больше двух миллиардов долларов), когда он затонул вместе с пароходом. Мадлен удалось спастись: она оказалась в спасательной шлюпке. Тело её мужа-миллионера позднее извлекли из океана. 14 августа 1912 года, спустя четыре месяца после катастрофы, Мадлен родила сына Джона Джейкоба Астора IV.

Конструктор "Титаника" Томас Эндрюс

Томас Эндрюс. Фото © Public Domain

Один из инициаторов строительства "Титаника" — Томас Эндрюс — был на борту во время первого рейса парохода в составе гарантийной группы — представителей судостроительной верфи Harland and Wolff ("Харленд энд Вулф"). Специалисты должны были искать вещи, которые можно было бы улучшить, и устранять любые мелкие проблемы. После столкновения Эндрюс сообщил капитану Эдварду Смиту, что судно затонет в течение двух часов.

Зная, что на всех спасательных шлюпок не хватит, ирландец неустанно обыскивал каюты, уговаривая людей надеть спасательные жилеты и сесть в шлюпки, если есть возможность. Один из стюардов позже утверждал, что видел Эндрюса в курительной комнате первого класса. Бизнесмен якобы уставился на картину с изображением Плимутского залива (который "Титаник" должен был посетить по возвращении), не предпринимая попыток спастись. Другие, однако, заявляли, что были свидетелями того, как Эндрюс помогал с эвакуацией до самого конца, прежде чем сам прыгнул за борт. Его тело так и не было обнаружено.

Совладелец сети универмагов Macy's Исидор Штраус с супругой Идой

Совладелец сети универмагов Macy's Исидор Штраус с супругой Идой. Фото © Public Domain

Уроженец немецкого Оттерберга Исидор Штраус познакомился с будущей супругой Идой после Гражданской войны в США, когда переехал в Нью-Йорк из Джорджии. Пара поженилась в 1871 году и была буквально неразлучна. В 1896-м Исидор вместе с братом Натаном возвысились в руководстве универмага Macy's и спустя несколько месяцев получили его в полную собственность.

На "Титанике" чета Штраус оказалась, возвращаясь из Германии в Штаты. Когда судно налетело на айсберг и стало тонуть, Исидору и Иде — пассажирам первого класса — предложили проследовать в шлюпку. Однако влиятельный бизнесмен отказался, заявив, что не сядет в плот, пока с борта не сойдут все женщины и дети. В итоге Ида Штраус тоже не захотела эвакуироваться, хотя муж настаивал. "Мы жили вместе много лет. Куда ты, туда и я", — отрезала она. В шлюпку Штраусы усадили Эллен Бёрд, свою горничную. Тело Исидора Штрауса было найдено, его захоронили на кладбище Вудлон, одном из крупнейших в Нью-Йорке. А вот тело его супруги так и не обнаружили.

Журналист-расследователь Уильям Томас Стед

Журналист Уильям Томас Стед. Фото © Getty Images / PA Images

Пионер журналистских расследований Уильям Томас Стед — очень влиятельный публицист, который по странному стечению обстоятельств, возможно, предвидел свою гибель на "Титанике". Он увлекался спиритуализмом и в 1886-м написал вымышленный рассказ "Как почтовый пароход затонул посреди Атлантики, от выжившего", который имел тревожное сходство с реальными событиями. По сюжету, лайнер терпит крушение, из-за нехватки спасательных шлюпок выжить удаётся только 200 из 700 человек, находившихся на борту. По воспоминаниям очевидцев, после того, как "Титаник" стал тонуть, Стед помогал эвакуировать детей и женщин, а после удалился читать. Тело журналиста не нашли.

Инженер Жозеф Филипп Лемерсье Ларош

Жозеф Ларош с женой и дочерьми. Фото © Public Domain

Родившийся на Гаити инженер Жозеф Ларош путешествовал вторым классом с женой и двумя дочерьми, когда "Титаник" затонул. Ларош переехал во Францию в 15-летнем возрасте, чтобы изучать инженерное дело. Однако получить хорошо оплачиваемую работу в республике он не смог из-за расовой дискриминации. Когда его жена-француженка Джульетта забеременела третьим ребёнком, пара решила перебраться на Гаити. Жозефу, который, как полагают, был единственным темнокожим пассажиром парохода, удалось посадить семью в спасательную шлюпку, однако сам он не спасся. Тело Лароша найдено не было. Его вдова вернулась на родину с детьми, где родила мальчика, которого назвала в честь покойного мужа.

Бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм

Бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм. Фото © Public Domain

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм, представитель клана Гуггенхаймов, сколотившего состояние на горнодобывающей промышленности, путешествовал на "Титанике" с любовницей Леонтиной Обар и прислугой. В книге про гибель парохода сказано, что Гуггенхайм после столкновения судна с айсбергом поначалу был настроен оптимистично. Горничной, которую усадил в шлюпку, он пообещал, что они скоро увидятся: "Это просто ремонт. Завтра "Титаник" снова отправится в путь".

Поняв, что ситуация патовая и спастись вряд ли удастся, Бенджамин вставил розу в петлицу смокинга и заявил: "Мы оделись во всё лучшее и готовы уйти как джентльмены". Тела Гуггенхайма и его камердинера Виктора Джильо опознаны не были.

Магнат, глава компании по производству стали Джордж Денник Уик

Магнат Джордж Денник Уик. Фото © Public Domain

Джордж Денник Уик — президент-основатель ныне несуществующей Youngstown Sheet and Tube Company, занимавшейся производством стали. Магнат возвращался на родину в Штаты на "Титанике" из Европы, где поправлял здоровье. Последний раз Уика видели живым на одной из палуб тонущего лайнера — он махал родственникам, которые усаживались в шлюпки.