Мизулина: На информационную войну против РФ потрачено более миллиарда долларов
По данным Лиги безопасного интернета, ежедневные расходы на кампанию составляют $21–24 млн. Общее же число фейковых сообщений в СМИ и соцсетях уже достигло 5,4 млн.
Сумма расходов на информационную войну против России с 24 февраля может превышать один миллиард долларов. Об этом на пресс-конференции, посвящённой новым итогам мониторинга информационных фейков, заявила директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина.
"Размер расходов на инфокампанию, инфовойну может составлять до одного млрд 150 тыс. долларов в период с 24 февраля по 12 апреля. Ежедневные расходы на кампанию по распространению дезинформации против России составляют $21–24 млн", — сказала она.
Мизулина уточнила, что по текущему курсу это составляет примерно более двух миллиардов рублей в сутки. Она добавила, что расходы на распространение фейка о событиях в Буче на текущий момент составляют $46 миллионов.
По данным Лиги безопасного интернета, общее число фейковых сообщений в СМИ и соцсетях уже достигло 5,4 миллиона. В организации добавили, что примерно около пяти миллионов долларов тратятся на закупку рекламы с дезинформацией на платформах YouTube и Google AdSense. Ещё порядка двух миллионов долларов направлено на распространение фейков в "Твиттере".
Для обнародования ложной информации также используется метод продвижения в поисковой выдаче — поднятие определённых ссылок в топ поисковой системы и в Google, и в "Яндексе", рассказала Мизулина. На работу SEO-специалистов в сутки тратится около $700 тысяч, уточнила она. При этом в общем на оплату работы около шести тысяч специалистов, работающих над фейками, уходит примерно три миллиона долларов.
"Подключены и крупные мировые PR-компании, консалтинговые агентства. Почти четыре миллиона долларов ежедневно тратятся на эти агентства, чтобы они различные сюжеты создавали, продвигали и распространяли. Привлекаются также активно блогеры как на территории зарубежных стран, так и в России", — рассказала Мизулина.
Ко всему прочему директор Лиги безопасного интернета сообщила, что из-за неисполнения видеохостингом YouTube требований по удалению противоправного контента сервису могут грозить новые технические меры.
"Несмотря на все попытки Роскомнадзора выстроить диалог с платформой, никакого результата на данный момент нет. Требования закона она не выполняет, штрафы не платит. <...> Если YouTube не вернётся в конструктивное русло, он по факту не оставит России иного выбора, кроме как применение каких-то технических или иных аналогичных мер", — сказала она.
В качестве подобной меры рассматривается замедление трафика. По данным экспертов Лиги безопасного интернета, на платформе массово распространяют не только фейки о спецоперации, но и призывы к применению насилия в отношении россиян.
Ранее Лайф рассказывал, что Роскомнадзор запретил распространение рекламы Google и его ресурсов. Действовать введённые ограничения будут до полного устранения компанией нарушений российского законодательства, уточнили в ведомстве.
- "Будут приняты положительные решения": Экс-игрок сборной Югославии назвал неубедительной идею соревноваться без россиян
13 апреля 2022, 10:14
- Матвиенко призвала защитить рабочие места в случае ухода из РФ зарубежных компаний
13 апреля 2022, 10:10
- Белоусов поддержал идею о внешнем управлении иностранными компаниями
13 апреля 2022, 10:09
ТАСС / Владимир Гердо